В этом году решили совершить очередную вылазку на русский север. Даже не одну, а целых две. Так что, рассказ будет как бы из двух частей.
Первая вылазка намечалась в Архангельск, вторая в Каргополь.
Итак, часть первая... не совсем удачная, Архангельск с окрестностями.
- Не всякий поехал бы по такой дороге на своей машине.
- Я бы поехал...
- А, так это не ваша машина...
- Ну, откуда у меня машина! Это прокат.
- Понятно....
- А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
(ц) Стругацкие. Понедельник начинается в субботу.
Практически история о том как научный сотрудник младшего возраста, фактически программист, катался по Архангельску и окрестностям.
Только выводы у нас с книжным программистом разные получились, он с собеседниками уверовал в ГАЗ-69, я же понял, что строго необходимо строить что-нибудь на порядок попроходимее... уровня минимум ГАЗ-66 и Урал-375, а то и ещё попроходимее, но об этом чуть позже
.
В Архангельске заблаговременно была забронирована гостиница и приобретены билеты на самолётные наши линии, в одну сторону Аэрофлотом, в другую Нордавиа - ибо по времени так получалось удобнее.
Потом как-то очень быстро, буквально с первого раза, пристрастились к передвижению на машине, а не общественным транспортом, ибо общественный транспорт в нашей стране имеет крайне скудный охват и убогое расписание, т.е. привязываясь к нему, особо ничего и не посмотришь.
Так что... забронировали себе машинку. Просматривая дороги при поездке в Волгоград, думал де там дороги плохие... как же я тогда ошибался, в Архангельской области с дорогами всё ещё хуже, это уже стало ясно при подготовке.
Попытался найти какой-нибудь УАЗик, но их почему-то и здесь в прокат не предлагают(точнее, без водителя не предлагают, нашёл контору, предлагающую свои подготовленные УАЗы в качестве машин сопровождения.. для покатушек по грязи, мало ли чего в дороге, но вариант сей тоже не наш). Нашёл контору, в которой есть ШевиНива, позвонил - единственная Нива расписана на месяц вперёд. Делать нечего - забронировали Рено Логан с автоматом, ибо это почти жигуль по проходимости, хоть куда-нибудь проедем.
Ближе к вылету... прогнозы погоды всячески попортились, обещали массово дожди и прочий хардкор. Позвонил накануне - дождей нет, но ветер - не жарко, уже хорошо.
На подлёте были замечены хмурые тучи, белые ночи при таком раскладе вполне могли оказаться внизу серыми днями...
Прилетели чуть ранее предполагаемого времени. Если непогода и будет, то не сегодня...
Пока ждали машинку, засняли пару летательных аппаратов у аэровокзала.
Як-18Т.
И ИЛ-14Т.
Затем получили машинку и поехали в город. Индикатор уровня топлива показывал, что неплохо бы посетить заправку, а желудок намекал, что ещё и магазин посетить надо, завтра ранний выезд и поздний приезд.
Пока побродили по магазину, пока нашли заправку... полночь, а в полночь все лукойлы
превращаются в тыквузакрывают на учёт.
На учёт чего была закрыта наша автоматическая заправка - не знаю. Я такие раньше только в Исландии видел. Людей нет - суёшь карточку, либо деньгу и покупаешь соклько надобно литров. Причём, как попользовать там местную лукойловскую карточку - так и не понял, по ходу, он их не учитывает.
В общем, в отель заселились уже следующим днём. Тут же легли отсыпаться, ибо через.. 2 часа выезд.