Флоренция
Так как наш отель располагался недалеко от Флоренции, в город мы приехали рано и уже около 10 утра вышли на набережной реки Арно и пошли в город. Я готовилась к поездке в Италию, читала, смотрела фото, и когда я увидела фото соборов Флоренции, у меня не было слов от восхищения, какая красота. И вот мы выходим не торопясь, на площадь и с правой стороны от меня величественное сооружение с красивым фасадом из бело-розово-зеленого мрамора. Да это же Санта Кроче!!! Не могу оторвать взгляда. По легенде эта базилика основана самим Святым Франциском Ассизским. Фрески знаменитых Джотто, Донателло и других итальянцев потрясают. Так же в Санта Кроче захоронены такие знаменитейшие люди как Галилео Галилей, Микеланджело Буонарроти, Джоаккино Россини, Михаил Огинский — польский композитор, автор известного полонеза, Энрико Ферми-знаменитый физик. Эффект от своего присутствия в этом соборе невозможно описать - это парение над миром, это погружение в историю, это остановившееся дыхание от непередаваемого восторга. Затем продолжаем свой путь по улочкам Флоренции. Можно не опасаться жгучего итальянского солнца конца июля, узкие средневековые улочки создают отличную прохладу, и вам не будет там жарко. Постепенно выходим к великолепному собору Санта-Мария-дель-Фьоре - главному кафедральному собору во Флоренции. Его купол создан по проекту самого Филиппо Брунеллески. Собор с внешней стороны весь облицован мраморными панелями различных оттенков зелёного и розового цветов с белой каймой. Дуомо, он же — собор Санта-Мария-дель-Фьоре был спроектирован так, чтобы вместить всё население города (на момент строительства — 90 000 человек), т. е. был чем-то вроде огромной крытой площади. Собор строился около шести веков, и это неудивительно. На территории Собора похоронены Филиппо Брунеллески и Джотто. При завершении работ по отделке фасадов Собора Санта-Мария-дель-Фьоре отличились наши братья Демидовы, которые выделили крупные суммы на финансирование работ. Около главных ворот собора мы видим в ознаменование этого герб Демидовых. Напротив Собора расположен Баптистерий, посвящёный Иоанну Крестителю. Баптистерий является самым старым зданием площади Дуомо. Современная мраморная облицовка была выполнена в XI — XII веках. Восточные ворота Баптистерия являются самыми известными. Они были созданы в 1425 – 1452 годах. Ворота разделены на 10 золочённых панелей без рам и представляют библейские истории. Это творение Гиберти было высоко оценено Микеланджело (через 50 лет после создания) и названо им «Вратами рая». В настоящее время панели «Врат рая» заменены на копии, а оригинальные панели находятся в музее Дуомо. Но даже копии смотрятся восхитительно. Около ворот постоянная толпа и разглядеть, а тем более сделать снимки очень проблематично. От уже увиденного перехватывает дыхание, глаза округляются и разум отказывается верить, что это ВСЕ творение рук человеческих, и сотворено это все более 5 -6-7 столетий назад, а ведь мы только начали наше знакомство с Флоренцией, что же будет дальше? Проходим от Собора по торговым улицам, мимо старинного рынка, на котором главными товарами являются кожаные сумки, куртки, кошельки на любой вкус. Неторопясь выходим на площадь Синьории и оказываемся в самом настоящем музее под открытым небом - прямо перед нами знаменитый Палаццо Веккио. Его строительство началось в 1294 году. Перед дворцом знаменитейшие статуи – «Давид» Микеланджело и «Геркулес и Какус» Бандинелли. Статуя «Давида» не является подлинником-это очень хорошая копия. Но даже копия впечатляюща. С левой стороны площади находится Лоджа дей Ланци. В лоджии находится множество замечательных скульптур, среди которых мне больше всего понравился «Персей» Челлини. Эти скульптуры тоже копии, а оригиналы можно увидеть в Национальном музее Барджелло. Этот музей хранит богатейшую коллекцию скульптур, декоративного искусства, фрески Джотто, также есть Зал изделий из слоновой кости, Зал ювелирных изделий, Зал майолик и многое другое. Этот музей по богатству коллекции стоит в одном ряду с Галереей Уфицци. Слева от дворца находится красивейший фонтан Нептун. Рядом с фонтаном возвышается конная статуя Козимо I. Площадь окружена старинными дворцами. После осмотра площади наша группа направляется в галерею Уфицци. Я очень благодарна нашей турфирме, которая организовала нам такую экскурсию в сопровождении гида. Посещение галереи с гидом – это мечта любого туриста и не поверю никогда, что можно остаться равнодушным к известным творениям величайших художников. Осмотр начали с несравненного Джотто. Глаз не оторвать. Его «Мадонна Всех Святых» как живая, а ведь ей почти 700 лет. Так передать объемность фигуры, взрослый лик Христа, просто потрясающее зрелище, особенно на фоне двух других «Мадонн на троне», выставленных здесь же. Очень понравились картины Филиппо Липпи. Я просто открыла для себя этого художника. Его Мадонны легки, волшебны и навсегда остается в памяти их ангельское выражение лица, склонившееся над младенцем Иисусом. Особенно запомнилась картина «Мадонна с младенцем и два ангела». Все его Мадонны имеют почти одно и тоже лицо. Как часто было в эпоху возрождения, художники писали мадонн со своих любимых женщин. Входим в залы Боттичелли. Первым перед нами его знаменитый «Портрет юноши с медалью Козимо Старшего». Этот портрет впервые продемонстрировал, что внутренний мир человека интересовал Боттичелли более всего. А затем перед нами знаменитое «Рождение Венеры». Все самые лучшие картины в галерее закрыты толстыми экранами из стекла, но даже через стекло мы любуемся этой монументальной работой. Прототипом Венеры скорее всего служила Симонетта Веспучи - возлюбленная Джулиано Медичи, но это предположение, так как картина была написана после смерти Симонетты. А главное, что в картине при всем ее языческом облике, заложена христианская идея: рождение души из воды по время крещения. Я не буду описывать все картины Боттичелли, но они настолько прекрасны…..даже нет слов выразить свое восхищение. И конечно, не могу не упомянуть несравненного Леонардо да Винчи. Его совместно с Верроккио картина «Крещение Христа», после которой учитель посмотрев на работу ученика сказал, что не видит здесь больше ученика, но перед ним мастер. Его знаменитое «Благовещенье», «Поклонение волхвов». А еще мы посмотрели работы Микеланджело, Рафаэля, Тициана, Лоренцо Лото, Тинторетто, всего лишь одну небольшую картину моего любимого Эль Греко и не менее интересного художника Микеланджело Меризи, по прозвищу Караваджо. Это художник бунтарь, забияка, но с необыкновенным талантом. Его Мадонны настолько реалистичны и прототипом для них служили часто уличные женщины. Жаль, что в Уфицци всего три картины этого несравненного мастера. Экскурсия закончилась…. На душе светло, счастливо, немного тоскливо от расставания. Остаться по-дольше, но боюсь потеряться в незнакомом городе, поэтому иду вместе со всеми. А ведь есть еще Дворец Питти, Палатинская галерея, построенная по распоряжению Фердинанда II Медичи, Галерея Академии. По этому даже не могу себе представить сколько нужно времени, чтобы хотя бы бегло осмотреть все эти сокровища. С сожалением выхожу из Галереи, конечно 2-х часов для Уфицци совершенно недостаточно. По хорошему здесь нужно провести минимум день, с перерывом на обед в здешнем кафе с видом на башню Палаццо Веккио. Красоты красотами, но нужно и пообедать. Наша гид Люба ведет нас в хорошее кафе с не очень дорогими ценами. Заказываю пиццу и вино. Вино в Италии не подают бокалами, только графинами. Хорошо, что здесь самый маленький графин был всего лишь 250 гр. Пицца была великолепна. После обеда немного прошлась по магазинам, купила сувениры, погуляла по городу, а потом пришло время прощаться с удивительным и необыкновенным городом. Я знаю, что вот этот город будет для меня самым любимым в Италии. Потому как сокровища Флоренции, да и сам город, прекрасно сохранившийся вряд ли еще можно с чем-то сравнить. Выезжаем в отель в деревеньке неподалеку от Рима. Отель очень хороший в истинно итальянском стиле, с полами из какой-то эксклюзивной плитки, с удобными номерами, с бассейном на улице. Желающим был предложен обильный ужин всего за 10 евро, ну мне после пиццы уже ничего было не нужно. Утром, позавтракав, выезжаем в Рим.
_________________ "Жизнь удалась - это когда в пятницу выходишь вечером из дома поужинать и на всякий случай берешь с собой загранпаспорт...." (Калининградская пословица)
|