Рассказ из серии “Критический осмотр островной Венеции”C Венецией у нас случился фальстарт. Это мы осознали в момент, когда рейсовый автобус “Аэропорт Тревизо – Венеция” уже вырулил на 4-х километровую прямую моста, соединяющего материковый Местре с островной Венецией. Поэтому красоты приближающегося города на воде не воспринимались с положенным благоговением. Впрочем, проблема разрешилась довольно быстро, – на просьбу “Mestre Cetrale?” водитель автобуса ответил “Nessun problema!”, и большой рейсовый автобус, отклонившись на обратном пути от положенного маршрута, доставил нас одних с чемоданами прямо к отелю.
Повторно мы въезжали в Венецию по мосту с громким названием
Понте-делла-Либера (мост Свободы) с видом бывалых туристов, считая данную часть маршрута освоенной, подготовленные восторгаться в нужных местах.
И сразу же оказались в центе обычной туристской суеты.
Пьяцале Рома (Piazzale Roma), на которую прибывают автобусы с материка, и железнодорожный
вокзал Санта-Лючиа почти вплотную примыкают с
Гранд-каналу. По стеклянным ступеням раскритикованного консервативной венецианской общественностью ультра-модернистского
моста Калатравы, с одним им известной целью по маршруту “вокзал – [базар] автостанция”, снуют туристы с чемоданами. Действительно, трудно себе представить туриста, который, прибыв в город с материка на поезде, тут же направится на автовокзал, … чтобы вернуться обратно на материк.
Знаменитый испанский архитектор
Сантьяго Калатрава, по всей видимости, поставил этот мост в столь нефункциональном месте именно для того, чтобы туристы, которые, как известно, больше всего на свете любят фотографироваться
на фоне посещаемых памятников, могли начинать свои фото-сессии, не удаляясь далеко от места прибытия в город.
Fondamenta Santa Lucia, набережная у железнодорожного вокзала
Санта-Лючиа, также усыпана туристами, спешащими сделать свои первые фотографии, едва ступив на венецианскую землю. Свое красивое название вокзал получил в честь сицилийской великомученицы
Святой Лючии Сиракузской, мощи которой хранились в одноименной церкви. Церковь снесли в 1860 году при строительстве первого венецианского вокзала. А потом и вообще, при Бенито Муссолини, построили на этом месте предельно лаконичное в своих формах новое здание вокзала, не сильно заморачиваясь архитектурными деталями фасада.
Перекрестное фотографирование ведется туристами вдоль всей набережной Гранд-канала от вокзала до следующего, по направлению от автовокзала, моста Скальци.
Снятые фотографические шедевры тут же коллективно просматриваются на экранчиках фотоаппаратов, с нескрываемыми бурными восторгами.
Человек, оказавшийся в Венеции по какой-то необъяснимой причине без фотоаппарата чувствует себя неполноценным, обиженным и всеми брошенным, с навсегда испорченным отпуском.
Особо интересные для фотографирования объекты венецианцы выделили заботливо расставленными вдоль набережной кадрирующими рамками. В таком ракурсе церковь
Сан Симеоне Пикколо, купол которой первым делом видят все туристы, прибывшие в город по суше, смотрится необычно и оригинально. Кстати, говорят, что Наполеон, увидев церковь, сказал: “Я видел церкви без куполов, но нигде не видел куполов без церквей”. Видел бы он церковь, на которой рекламируется трикотаж Benetton (который United Colors of)!
Если Вы хотите поближе рассмотреть пестрые рекламные постеры транснациональных корпораций, которыми так удачно завешаны в Венеции все реставрирующиеся архитектурные памятники, Вам придется подняться на
мост Скальци или «Мост босоногих» – мост через Гранд-канал, расположенный возле церкви
Санта Мария ди Назарет.
или же проехаться по каналу на рейсовом пароходике –
вапоретто, зигзагами продвигающемуся по каналу от берега к берегу.