Зарегистрирован: 05 фев 2010, 19:42 Сообщения: 3517
|
Зато теперь Вы уже знаете, чем конкретно Вам интересоваться и в следующий раз поедете уже с солидным багажом знаний. И с нами поделитесь. Я особо и не расстраиваюсь по этому поводу, больше удивилась пробелу в образовании. Ну вообще, ничего! ..."мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь"... А по поводу Цфата кое-что имеется. Немного выложу, если кому будет нужно могу прислать побольше файлом. В Цфате находятся наиболее известные в еврейском мире синагоги. Они повернуты не на восток, как принято, а на юг, поскольку Мессия в Цфат должен прийти с юга, и жители верят, что из окон этих синагог они увидят его первыми. Самые старые синагоги расположены в еврейском квартале. Теперь в них мало молящихся, но много туристов. Синагога Ари — ашкеназская представляет огромный интерес необычным «Арон Ха-Кодеш» и внешним оформлением. Синагога эта более новая, чем Ари — сефардская, но гораздо более оригинальная.
Начнем с того, что на шкафу, в котором хранится свиток Торы есть изображение льва с человеческим лицом. Легенда о происхождении этого рисунка рассказывает, что человек, перестраивавший синагогу вдруг решил изобразить на Арон Ха-Кодеш Мессию. По еврейской традиции вообще всякие изображения запрещены, а попытка нарисовать Мессию — грех двойной — «не сотвори кумира себе». Жители Цфата попытались остановить его, и тогда строитель, то ли поняв, что он делает что-то не то, то ли испугавшись конфронтации, к человеческому лицу, которое он уже успел изобразить, пририсовал тело льва. Лев — символ Ари, на иврите «лев» — «арье». Поэтому и над входной дверью в синагогу есть изображения двух львов.
Во время войны в синагоге было пулеметное гнездо. Говорят, что в здание попал снаряд как раз во время молитвы, когда в синагоге было полно людей и никто не пострадал — одно из чудес Цфата. В стене до сих пор остался след этого попадания. Сам великий каббалист Ари прожил в Цфате 2 с половиной года, разработал новый подход к Каббале, пропагандировал преподавание на природе и умер, не успев записать свои мысли на бумаге. За него это сделали его ученики. или еще вот такая есть версия... У этого строение есть одна необычная особенность: на входе в эту синагогу нет мезузы! Подобное по большей части встречается в синагогах за пределами Израиля, но на земле Израиля – это большая редкость. Причина отсутсвия мезузы очень проста: по Галахе, мезуза должна быть только в доме, в котором едят, спят или беседуют. Но в синагогу (в отличии от религиозной школы – «бейт мидраш»), приходят для молитвы, и только для молитвы!
В синагоге Ари большой художественный интерес представляет Святой Кабинет. Художник, который специально приехал из Коломии (Галиция) после землятрясение, произошедшего в Цфате, в течении четырнадцати лет украшал его искусной резьбой по дереву, согласно художественным традициям своей родины. В этом произведении искусства переплетены изображения животных и растений, а также присутствуют сиволические элементы.
В нижнем правом углу изображены кисти рук, символизирующие благословение Коэнов (жрецов). С двух сторон Святого Кабинета изображен Левиафан – змея извивающаяся, которая, по преданию, была женой Левифана, змея прямо бегущего. Это символ чудовища, угрожающего благополучию мира, и поэтому Господь поразил его, убил «чудовище морское» и поместил тело Левиафана, змея извивающегося в Райский Сад, и отдал в пищу праведникам. Левиафан превратился в символ избавления и апокалипсиса.
Здесь также можно увидеть изображение льва с человеческим лицом, склоненным вниз. Старики в синагоге рассказывают, что когда молящиеся увидели, что художник изобразил человеческое лицо, то попросили наклонить лицо вниз, чтобы не могло возникнуть ощущения, что они молятся ему. Выянилось, что на самом-то деле, Священные Кабинеты, в которых верхняя планка наклонена вниз, встречаются и в Галиции, откуда приехал художник; и изображения львов с лицами людей очень распространены в Восточной Европе.
Под изображением льва находится изображение короны Торы (Кетер Тора), которое как-бы обращено к аудитории, чтобы люди могли понять, что каждый может стать достойным ее, нужно лишь изучать Тору и соблюдать заповеди. В центре синагоги расположено возвышение. Молящиеся располагаются вокруг него. В те дни, когда в синагоге читают Тору, чтение происводится с этого возвышения, в память о Горе Синай, на которой еврейскому народу была дарована Тора. За возвышением можно заметить, что один из углов помещения отделан деревом. Предание гласит, что здесь в 19-ом веке Ари явился перед Рабби Шмуэлем Геллер, принадлежащим к общине Карлин-Столинских Хасидов, в те дни, когда было принято каждую ночь, в полночь, приходить в синагогу для изучения Торы. На утро Рабби Геллер приказал огородить место, на котором молился Ари, чтобы никто не мог нарушить святости его молитвы.
Рядом с этим местом находится вход в комнату, а по правую сторону от входа стоит стул. На дверном косяке висит мезуза. Из этого можно заключить, что комната предназначена для собраний или проведения торжеств, а не для молитв.
А стул, который стоит у входа в комнату – это «стул пророка Элияу.» Этот стул предназначен для «сандака» (человек, который держит на руках ребенка во время обрезания, прим. переводчика). Но это не просто стул. Предание гласит, что молитва, прочитанная сидя на этом стуле, обязательно принесет удачу в зачатии ребенка. Многие супружеские пары приходят сюда в надежде, что Б-г благословит их ребенком.
_________________ В одно окно смотрели двое... один увидел дождь и грязь, другой листвы зеленой вязь. Весну и небо голубое... в одно окно смотрели двое)))) Позаимствовано.
|
|