Харлем.Сайт туристического центра. Здесь же можно скачать брошюрку с небольшой прогулкой по основным достопримечательностям.
http://www.haarlemmarketing.co.uk/Бесконечно благодарна людям, которые не только не поленились пройти три больших маршрута по городу, но ещё проиллюстрировали свои прогулки и (самое главное!) воспроизвели информационную составляющую достаточно серьёзного издания.
http://kraeved1147.ru/haarlem/Чем запоминается Харлем? Нам, как и Делфт, он запомнился сильным ветром. Усевшись пообедать на главной площади, мы пригрелись на солнышке и несколько утратили концентрацию. А ветер не дремал и вероломно выдул у меня весь суп из ложки, забрызгав стол, стакан с пивом и даже Игоря немножко.
Для меня это был второй приезд в Харлем, с первого раза он поразил меня огромным количеством зелени повсюду, уютными узкими переулками, увитыми цветами, и огромным количеством Хофье. Хофье стали одной из причин, заставивших нас отложить посещение Харлема до понедельника. Их обитатели в принципе охотно встречают гостей, но предпочитают, чтобы их не беспокоили в выходные. А в рабочие дни они вполне готовы поработать достопримечательностью.
Рассказ о моей первой поездке в Харлем можно посмотреть здесь:
viewtopic.php?p=118221#p118221В этот раз прибавились впечатление от городских парков и удивительной способности Харлемцев использовать всяческий хлам для создания достаточно высокохудожественных композиций.
Из общечеловеческой информации о Харлеме: именно он, а не Амстердам, является столицей провинции Северная Голландия. В четырнадцатом веке город трижды сильно горел. При этом он был тогда вторым по величине городом в Голландии (первым в то время был Дордрехт), пока в 1381 году чума не унесла половину населения. В шестнадцатом веке Харлем полгода держал испанскую осаду, но вынужден был сдаться - амстердамцы, вставшие в тот момент на сторону испанцев, перекрыли все пути подвоза продовольствия. Золотым веком, как и для всей страны, стал семнадцатый. В восемнадцатом - первой четверти девятнадцатого века город совсем захирел. Новую кровь в него влила железная дорога. Первая в Голландии ветка Амстердам - Харлем была протянута в 1839 году. К концу девятнадцатого века дала у Харлема шли уже совсем хорошо. И сейчас, похоже, не хуже.
Вокзал в начале двадцатого века реконструировали, создав выдающееся произведение ар-нуво, украшенное многочисленными керамическими панно. Потом, конечно, были ещё перестройки. Харлем - достаточно мощный железнодорожный узел. Но и сейчас можно полюбоваться лёгкими и изысканными корпусами старого вокзала.