Друзья, спасибо за интерес. Так намного приятней писать.
На глаза попалась информация, которую ни подтвердить (слава Богу), не опровергнуть не можем, но которой хочется тоже поделиться.
В стране на всей территории действует сухой закон. Легально купить спиртное нельзя (пиво и даже вино в местных ресторанах – безалкогольное), но иностранцам не возбраняется провезти его с собой в разумных количествах, лишь публично его распивать нельзя.
В отличие от алкоголя, что касается наркотиков, тут никакой поблажки для иностранцев нет. Наказание за наркотики – смертная казнь (хотя кто-то из девочек говорил, что учуял запах героина
).
Ночных клубов нет, танцы в общественных местах запрещены. Праздники и вечеринки только дома.
Запрещен ввоз материалов эротического характера. В эту категорию могут попасть ваши фото на пляже, ролики с танцами и т.п. (в телефоне или планшете). Не говоря уже о более откровенных вещах. У нас никто ничего не проверял, но говорят, бывают случаи (хотя слабо верится в свете того, что во многом все эти ограничения в прессе сильно преувеличены).
Еще, чтобы было понятней, где нас носило, хочу выложить карту Ирана с отмеченным на ней нашим маршрутом.
http://fotki.yandex.ru/users/galkateatralka/view/1402575/Ну а теперь вернемся к нашему туру.
Забыла вчера сказать: в двух гробницах, высеченных в холмах над Персеполисом, похоронены Артаксеркс II и Артаксеркс III… Хотя не думаю, что для кого-то это принципиально
.
А у нас в программе был осмотр некрополей Накше-Рустам и Накше-Раджаб. Последнего я не помню, хоть убейте, а вот Накше-Рустам покажу. Здесь похоронены великие персидские цари из рода Ахеменидов: Дарий 1-й, Ксеркс 1-й, кто-то еще.
Но первое, что мне захотелось в этом месте сфотографировать – это семейство.
Сидят себе прямо на асфальте, закусывают. Мы подъехали, они стали нас звать к столу
.
Но мы, конечно, отказались и пошли осматривать гробницы. Труд, конечно, в них вложен колоссальный. Все это высечь в горе, потом сравнять поверхность, чтобы никто не забрался, плюс барельефы. На всех барельефах, помимо царей, присутствует еще какое-то сомнительное лицо, стоящее у них за плечом – серый кардинал.
На территории некрополя находится некое таинственное сооружение – небольшое здание прямоугольной формы. Где-то видела, что его называют «Куб Заратустры», но никто не знает его точного предназначения. Кое-кто (не будем показывать пальцем, хотя это была Полина
) выдвинул теорию, что это стартовая площадка для инопланетных кораблей.
Перед тем, как спуститься, щелкаем панораму окрестностей, ну а я пытаюсь поймать в объектив флаги
Возле этого некрополя тоже есть сувенирный магазинчик, цены в нем гораздо более демократичные, чем в Персеполисе, а ассортимент похож (хотя и беднее). Вообще, про сувениры хочу сказать, что принцип брать, когда что-то понравилось, в Иране особенно актуален. В других местах может и не быть точно такого же. Конечно, где есть туристы, появляются и услуги, в том числе сувенирка, но пока этого еще мало.
На магазин времени было минут десять, а потом поехали обедать в ресторан со шведским столом. Наелись, как удавы. А потом еще пошли чай пить (там же, на той же территории, что и ресторан)
После обеда нам еще предстояло посмотреть Пасаргады, первую столицу империи Ахеменидов, заложенную Киром Вторым Великим в 546 году до нашей эры. Это уже потом Дарий перенес столицу в Персеполис, в отличие от которого в Пасаргадах вообще мало что сохранилось, почти все сравняло с землей. Все уже утомились от развалин, поэтому большую часть территории просто обозрели из окна автобуса. Нас довезли до дальней точки, крепости Толл-е-тахт на холме, выпустили минут на тридцать погулять. Кто хотел – поднялся наверх (но я так поняла, что делать там было, в общем, нечего, только земля и крепостная стена вокруг.
А мы развлекались тем, что пытались сфотографировать заснеженные горы на горизонте
И вот этих мужчин, устроивших себе на лужайке пикничок с кальяном
А потом поехали к главной достопримечательности Пасаргад – гробнице Кира Великого, которая охраняется ЮНЕСКО, поэтому имеет вполне сохранный вид.
Ну и дальше наш путь продолжился уже почти без остановок до отеля в Йезде. Почти, потому что мы сделали одну санитарную остановку, о которой не могу не упомянуть из-за любопытного приспособления, обнаруженного в местном туалете.
Мылопровод (я не могла пройти мимо и не сфотографировать
). В бачке – жидкое мыло.
Все, теперь в отель, который расположился в обширном бывшем доме зажиточного перса. Большая территория, засаженная деревьями, в периметре помещений, сводчатые потолки, симпатичные номера, окна с витражными стеклами. Аутентичненько
. И тихо (не считая горластых петухов, честно кукарекавших каждые три часа, как положено: в полночь, в три и в шесть утра). Но петухи быстро стихали – и тишина. Мне в этом отеле понравилось больше всех остальных. Мы там и вечером по территории прошлись, и утром пофотографировали.
Вечером нашли на территории ГУМ
А это отель рано утром, фото из внутреннего двора сделано
Кроме всего прочего, в этом отеле были очень необычные привратники
А еще там жили попугаи ара
В этом отеле нам предстояло провести две ночи, поэтому вечером мы устроили большую стирку (еще и длиннющие батареи, шпарящие так, будто мы в Антарктиде, позволяли все высушить), прогулялись по территории, поглазели на сувениры в магазинчике, попили чаю (там был чайник) и завалились спать.