Куда вас опять уносит... Это ж будни. Ладно, видно будет. Еще Маша сказала, что тоже хочет, так что у нас уже пять форумчан, желающих на этот спектакль.
А я сходила на Балетные сезоны в РАМТ и в Сатирикон Сначала, в пятницу, 28-го, на «Ромео и Джульетту», главные партии в этот раз танцевали солисты парижского Гранд-опера, что меня и привлекло, ну любопытно же. Причем танцевали они только два дня, а так-то вообще этот балет идет в исполнении «Воронежского театра оперы и балета Театра Русский классический балет» (с сайта театра, я так и не поняла, чей же это все-таки спектакль). Ну что сказать. Очень красивые костюмы, нарядные декорации… Я не знаток балета, хожу на него редко, поэтому мое мнение отнюдь не претендует на истину ни в последней инстанции, ни в первой, но больше мне ничего не понравилось, за исключением пары сцен. Только мальчик, танцевавший Меркуцио (француз), легкий и воздушный, произвел хорошее впечатление. Ну и исполнительница роли Джульетты хотя бы пыталась играть роль. Остальные постоянно по мелочам косячили, и это пахло непрофессионализмом. То оступались, то танцевали вразнобой там, где явно была задумана синхронность, то вообще танец казался отдельным от музыки. Кстати, и музыка Прокофьева для меня большей частью оказалась тяжелой к восприятию. Народ восхищался и музыкой, и танцем, а я тосковала от своей недалекости… Кроме того, за нами сидели женщины, хорошо, видимо, знавшие этот балет, так вот, они сказали, что сократили какие-то очень красивые и значимые сцены. Может, из-за жары, не знаю. Но балет действительно шел на полчаса меньше, чем было заявлено на сайте. Хотя я вообще не знаю, как танцоры не сдохли в своих костюмах в такой душегубке, слабые кондиционеры в зале вообще не спасают. Я ловила себя на том, что тоскую на этом балете по драматическим спектаклям РАМТа, ну не хватало мне в этом действе эмоций. Сидела близко, видела лица, не играл почти никто, все только танцевали. Особенно смешно было, когда танцор вдруг вспомнил о роли и широко улыбнулся на публику, за секунду до этого напряженно танцуя. В общем, не пошел мне этот балет (в этом варианте, когда-то давно я его в Мариинке смотрела, вот там понравилось).
С горя решила в воскресенье наобум сгонять в Сатирикон, там давали «Лондон Шоу», спектакль, который я видела давно и порядком забыла почти все его фишки. Вот тут повезло. Купив билет за 300 руб., я сидела в четвертом (а с учетом специфики спектакля – во втором) ряду партера, в средней части ряда (не прямо по центру, но и не скраю). Сцена на ладони, видно выражение лиц и глаз, супер. И не жарко в зале, он хорошо кондиционируется, не сидишь и не думаешь, когда же можно будет выйти на воздух. Замечательный спектакль, смешной и грустный одновременно, а уж вставки в стиле немого кино просто неподражаемы. Получила огромное удовольствие. Жаль только, что старшего Дулитла играл в этот раз Григорий Сиятвинда. Нет, он хорошо играл, но мне хотелось снова увидеть в этой роли Дениса Суханова. Зато исполнители главных ролей Артем Осипов и Альбина Юсупова прекрасны.
А спустя неделю, снова в пятницу, пошла в РАМТ на «Щелкунчика». Вот он понравился. Красиво, волшебно, и танец в этот раз понравился, и музыка, и декорации, и костюмы. Наверное, еще сыграло роль то, что сидела в этот раз намного удачнее, да и духоты такой ужасной не было. Но все равно, глядя на сцену РАМТа и видя на ней чужих актеров, начинаю ностальгировать по своим родным рамтовцам.
|