"Гамлет" Юрия Бутусова на сцене РАМТ (в рамках Биеннале театрального искусства)
Вчера на "Гамлете" было интересно. Но потом стала уставать. Причем чем ближе пересаживалась, тем сильнее уставала. Народу много уходило, пересесть легко. Билет был во второй ряд балкона, в первом действии сидела в 13 ряду партера, во втором- в 9-м, а в третьем - в середине третьего ряда ))). Интересно было именно с точки зрения, что такого еще покажет Бутусов, ну профессионально же, вот даже бутылки переставляют - а интересно, думать начинаешь, зачем, почему, или это просто "лес". Оленя для меня не было, или я его не увидела (это я про того оленя, который, по словам Бутусова, должен пробежать по лесу спектакля и удивить и обрадовать зрителя своим появлением, просто так, без смысла). Позабавил народ, уходящий во втором антракте и решивший, что это конец. В общем, МОЕ резюме - интересно, профессионально, но эмоция - не моя, спектакль этот пересматривать не хочется. Лаура Пицхелаури в роли Гамлета впечатления не произвела, пластика - да, остальное - нет. И не потому, что девушка, вот Дарья же Мороз в роли Тузенбаха очень понравилась в "Трех сестрах" Богомолова. А вот Офелия, пока ее играл мужчина, очень даже хороша был(а), потом, когда девушка стала играть - разонравилась ), особенно акцент ее мешал. Понравились Клавдий и, особенно, Полоний. Мешала конструкция, которую поставили для освещения, она не родная для РАМТа, подозреваю, что тем, кто на балконе сидел, она многое загораживала, даже из краев партера мешала. Вопросов спектакль ставит перед зрителем много, больше, чем дает ответов. С самого начала спрашивают, знаешь ли, как умер Гамлет. В финале понимаешь, зачем спросили. Финал очень неожиданный. Гамлет, как Христос? Сознательно идет на смерть со своим крестом. А у разбойников все хорошо? Ну не знаю... Что есть символы? Что просто так, чтобы было? В общем, мозг кипел. В целом, я довольна, что посмотрела этот спектакль, надо же иногда окунаться во что-то такое эдакое)) И очень понравился перевод, человеческий такой, понятный).
|