После выхода из кафе, небо внезапно нахмурилось, сначала редкие, потом крупнее, потом сильнее и на улице начался ливень.
Я пережидала его в магазинчике на Ринге и так переживала, что время проходит зря и меня же ждет еще одна встреча с прекрасным. Наконец-то ливень закончился, но небольшой дождик еще капал.
Чтобы не портить свои кожаные сандали, я их сняла, подвернула брюки и по лужам отправилась в музей.
Расстояния между кафе и музеем просто крошечные, я и промокнуть не успела.
Музей истории искусств занимает четвертое место в мире по объему собрания полотен. Билет стоит 12 евро и аудиогид 4. Мне выдали аудиогид на русском языке, еще выдали схему расположения залов и картин, о которых рассказывает аудиогид с их номерами. Очень удобно.
Единственно, я видела, что в залах очень много картин помеченных значком аудиогида, но на русском языке рассказывается не о всех картинах, которые помечены значком «аудиогид». Немножко обидно. Но все равно, моя прогулка с аудиогидом продолжалась три часа. Можно было присесть на диванчик и слушать, наслаждаясь окружающими меня шедеврами.
Фотографировать нельзя, но не могу удержаться.
Очень понравился зал Брейгеля-старшего. При мне одна художница делала копию с его знаменитой работы «Крестьянская свадьба». Выходило очень похоже.
Картину Босха «Несение креста», я смотрела два раза, настолько необычно творчество этого интересного художника.
Порадовал Веласкес своими интереснейшими портретами инфанты Маргариты Терезы.
В очередной раз восхитил своим мастерством Караваджо. В музее находится две его работы: «Мадонна с четками». Первоначально, эта картина предназначалась для алтаря церкви Сан Доменико в Неаполе, но затем была выставлена на продажу, потому что после окончания картины как часто бывало у Караваджо возник конфликт с монахами-доминиканцами, которые узнавали в изображенных художником персонажах самих себя, а это не отвечало традиционным представлениям о религиозной живописи.
Ну в какой церкви разрешат повесить картину с грязными ступнями ног на переднем план? Кажется, коснись рукой этих пяток, и грязь осыпется. Живописец Людовик Финсониус из Брюгге купил картину и послал ее в Антверпен, где художественное объединение, к которому принадлежали Рубенс, Ян Брейгель приобрело ее за 1800 гульденов для доминиканского собора. В 1781 году король Австро-Венгрии, Иозеф II, пришел в восхищение от этого произведения и выкупил его у монахов.
Вторая картина Караваджо «Давид с головой Голиафа». В чертах Голиафа современники видят самого Караваджо.
А еще я открыла для себя очень интересного художника Арчимбольдо. Это художник родился и умер в Милане, но некоторое время работал в Вене. Славу ему принесли составленные из различных предметов головы. Издалека кажется голова и голова, а когда подходишь ближе, то видишь что вся она состоит из различных предметов в зависимости от названия картины. В Музее истории искусства находятся две его работы «Лето» и «Зима».
И конечно я с большим удовольствием насладилась картиной Каналетто «Вид Вены с Бельведера». Ведь несколько часов назад я могла любоваться этой удивительно красивой панорамой наяву и теперь могла сравнить ее с оригиналом. Восхитительно, что можно еще сказать.