Совсем забыла рассказать. В этот день между левой и правой оконечностью Венеции у нас еще был переезд в другой отель (ах, зачем, но пока не попробуешь, не узнаешь). Мы с утра собрали вещи, оставили их на ресепшн Бель Сито и ушли гулять. Потом вернулись и перебрались в отель «Бест Вестерн Монтекарло». Явились мы туда в 14-00. По условиям бронирования заселение в 12-00. Мой номер еще не был готов
. Я бросила вещи к девчонкам, и мы ушли гулять. Номер я увидела только вечером. Н-дя… Хоть убейте, я не понимаю, почему он в 1,5!!! раза дороже первого отеля. Номер маленький, кровать сразу за дверью (т.е. створка двери бьется об изголовье кровати), правда, сама кровать широкая и удобная, и вообще мебель симпатичная. Запах в номере затхлый, вид из окна – стройка, сейф заперт, ключа нет, никаких обещанных на сайте халата, утюга, чайника, да еще комары летают. Я была в шоке. Попробовала пойти поменять, но сказали – только завтра, завтра стало лень из-за одной ночи опять колбаситься с уже разобранными вещами. Да, еще слышимость. Когда кто-то из соседей решал принять душ (а они это почему-то делали в 4 утра), было такое ощущение, что вода течет прямо по кровати. Ради справедливости скажу – отель очень удобно расположен, в 3-х минутах ходьбы от Сан Марко, и там хорошие завтраки, с горячим, вкусной нарезкой и т.д. В общем, если выбирать из этих двух отелей, то однозначно Бель Сито, но это, конечно, сугубо ИМХО.
Ну а теперь продолжим путешествие. Как я уже говорила, утром мы решили посетить дворец Ка де Оро, нужно же было разглядеть львов поближе. Никаких интерьеров внутри не сохранилось, сначала предлагают пройти во внутренний дворик, потом в залы, где выставлены картины и скульптуры, ну а потом можно выйти на балкон и понаблюдать за жизнью Гранд канала и погладить львов. Билет стоит 6 евро, принимали только наличные.
Пол внутреннего двора весь выложен мозаикой.
А вот и львы размером с кошку. На разных балконах они разные, против солнца не очень получалось, так что выложу все пробы, выбирайте сами.
А этот лев, большой, суровый и внушительный, стоял внутри (но не в помещении, а на открытой терассе, т.е. там, где можно фотографировать).
Там же стояла вот эта статуя. Мое внимание она привлекла… зубами. Не знаю, может быть, я просто раньше не обращала внимания, но я никогда не видела у статуй столь четко прописанных зубов. Не просто приоткрытые губы, не полоска мрамора, а каждый зубик прорисован отдельно.
Ну и на закуску вид на канал из окон дворца. Обратите внимание, привычка грести стоя не только у гондольеров, на двухвесельной лодке гребец тоже стоит.
А это уже другое здание, не знаю, что это такое, но явно относится к дожам, видите, там над короной их чепчик.
Переходим канал, любуемся дворцом с другого берега
А еще на этой другой стороне
раскинулся рыбный рынок. Вах, какое тут изобилие рыбы и каких-то неведомых морепродуктов. Всё живое, всё норовит смотаться с прилавка, покинув свои тяжелые ракушки и панцири. Брррр…
Дальнейший наш путь лежал через Скуола Гранде ди Сан Рокко к очередной оконечности (той, где стоит Санта Мария делла Салюте).
По дороге
Случайно забредаем в Санта Мария Глориоза Деи Фрари
Красиво. Правда, основным шедевром названо полотно Тициана в главном алтаре: огромная картина (6,68 х 3,44 м) «Вознесение Девы Марии», или «Ассунта», а мне гораздо больше понравился триптих Джованни Беллини «Мадонна со святыми Николаем Барийским, Петром, Марком и Бенедиктом».
Я даже подошла вплотную, чтобы убедиться, что это именно картина, а не скульптура, настолько издалека она кажется объемной. Очень понравилось. Вообще, я не знаток и не любитель живописи, но картины Беллини как-то сразу притягивали взгляд и выделялись на фоне других полотен. В какой-то из церквей я тоже, не зная заранее, что есть что, обратила внимание именно на его картину среди всех остальных (потом оказалось, что именно она считается изюминкой той церкви). Что касается Деи Фрари, там мне еще запомнилась импозантная гробница дожа, где огромные мавры «в драных трениках» (цитата из «Афиши»
, зачитанная подкованной Ксюшей) держат плиту с фигурой правителя. В этой же церкви похоронен и Тициан, но его гробница не считается шедевром.
На одной из площадей мне бросилось в глаза, как купаются голуби. Они принимали ужасно неудобные позы, выворачивали крылья, ложились на землю, и все ради того, чтобы подставить перья под брызги от струи воды, бегущей из колонки. Причем они не лезли под струю, а именно ловили мелкие брызги, отлетающие от подножья колонки.
Наконец доходим до Сан Рокко. Сначала заглядываем в церковь (это бесплатно)
Потом мы с Ксюшей идем в скуолу. Это стоит 8 евро, но оно того стоит, простите за каламбур. Скуола Гранде ди Сан Рокко славится росписями Тинторетто, но лично мне намного больше понравилась потрясающая резьба по дереву (прорезано даже перо в чернильнице, стоящей в шкафчике между книг), окаймляющая картины. И вообще, общее впечатление, когда входишь в основной зал, восторг. Я бы зависла там подольше, но Алла с Сашей уже ждали на улице. Фотографировать там нельзя, поэтому скан-копия рекламного проспекта (резьба на нем, увы, не видна).
А это Скуола снаружи
В общем, мне понравилось. Да и надо же было приобщиться к прекрасному, как-то оно почти все у нас на этот день и осталось
. Кстати, картина «Голгофа», которая находится в Скуоле, считается чуть ли не лучшей в мире. Я не знаю, как произведение искусства можно оценить по принципу «лучшее», но такое мнение озвучено в путеводителе. Лично меня она не зацепила. Да, интересно, но «лучшая» – это перебор, на мой дилетантский взгляд. Видали и получше
.
Идем дальше. Чайка собралась принять ванну
Мотолавка
А это еще один пункт нашей программы дня – мастерская гондол. Без комментариев
Этот пункт решили запить винцом и ирландским кофе. Официант несколько удивился такому заказу
. Я воздержалась, ибо обед, съеденный по дороге, начал напоминать о себе. Венеция почему-то каждый раз награждает меня отравлением. Не знаю, чем я перед ней провинилась. Но зато я с удовольствием посидела с девчонками за столиком, расположенном прямо на канале (там такой деревянный настил, очень душевно).
Ну и добрели наконец до очередного конца земли
. На этом мысу почему-то стоял вот такой мальчик, что сие означает – не в курсе.
Солнце уже начинало клониться к горизонту
Санта Мария делла Салюте внутри как-то не вдохновила.
А может, просто я уже была не в силах воспринимать что бы то ни было. Девчонки решили идти к мосту Академии и там искать гондольера посимпатичнее
, дабы насладиться прогулкой по каналам. А я села на вапоретто, переплыла канал (одну остановку, поэтому оборзела и поплыла зайцем, сэкономив 6,5 евро, да и в любом случае не было на причале возле церкви кассы) и пошла в отель перевести дух. Однако я только успела раскидать по всему номеру шмотки,
как за мной уже пришли накатавшиеся на гондоле девчонки и позвали во «Флориан». Вы ж понимаете, от такого предложения отказаться я была не в силах, тем более, что идти было 5 минут. Ну как же не выпить во «Флориане» кофе, это вроде как и не жил в Венеции
. Во время карнавала войти туда можно было только в костюме. Да, цены там кусаются, крошечная чашка эспрессо – 6,5 евро, пирожное – 13 евро (чизкейк из рикотты), но вкусно… И, главное, конечно, место. Мы сидели и причитали: «Это вот мы сейчас в Венеции, да? На Сан-Марко, да? Во «Флориане»?»
В кафе несколько залов, я сфотографировала только один, тот, в котором сидели мы. По остальным просто пробежались – посмотрели.
На этом для меня день закончился. Попутчицы мои пошли ужинать в какой-то маленький замечательный ресторанчик, а я – обратно в отель. Жаль, конечно, ужасно, этой потерянной половины дня, но ничего не поделаешь, с природой не поспоришь. Спасибо, что вообще вот так нежданно состоялась эта поездка. Я в этот раз даже не купила подарков многим из своих дорогих людей, в том числе человеку, которому привожу подарки всегда. В общем, что-то витает такое в Венеции, что сбивает меня с привычного ритма.
Утром я расплатилась за отель… Кстати, такая фишка. Когда бронировала отель, у меня заблокировали стоимость одних суток проживания (95 евро), я думала, что при выезде возьмут еще 95. Фиг вам. Взяли 190, а 95 должны вернуться, потому что считается, что они именно заблокированы, а не оплачены (если я правильно поняла портье), хотя на мобильный пришел отчет именно об оплате. Короче, посмотрим, пока ничего не вернулось, портье сказал, что в течение 10-15 дней. Плюс берут наличными 1,5 евро в сутки городского налога.
Короче, расплатилась и побрела на причал Алилагуны. Прощаясь, сделала еще несколько снимков
Из окна катера снимать было нечего, да и стекла грязные. Исхитрилась только щелкнуть «кремлевскую» стену
И кладбище острова Сан Микеле (если не путаю), где похоронен Бродский.
На Алилагуне добралась до аэропорта примерно за 1 час 20 минут плюс пешком минут 7. Регистрацию объявили часа за два до вылета, я приехала раньше, пришлось подождать. Народу в самолете было мало, я вальяжно развалилась на трех креслах, в ряду за мной вообще никого не было, впереди, тоже один на трех креслах, сидел Виктор Сухоруков. С комфортом долетела, за 5 минут прошла паспортный контроль, уже приплыл багаж, так что быстро добралась до дома… и стала собираться на работу
.
У меня всё. Остальное доскажут девчонки. Добавлю только, что осталась очень довольна опытом общения с букингом, удобно, быстро, беспроблемно. Рада, что наконец созрела сделать себе карту для оплаты через Интернет. Экономит время и деньги (в том же Аэрофлоте даже забронированные (раньше, не в этой поездке) через сайт билеты пришлось выкупать, заплатив за оформление 800 руб., а по карте, естественно, платишь только за сам билет).