НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ https://ourtravels.ru/ |
|
10.01.10 https://ourtravels.ru/viewtopic.php?f=10&t=1571 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Татьяна К [ 10 янв 2010, 14:00 ] |
Заголовок сообщения: | 10.01.10 |
Заполняла квитанции, понравилась комбинация чисел сегодняшнего дня - 100110. Прям двоичный код, Матрица форева! )))) Сколько только это будет в привычной десятичной системе, я уже не посчитаю, давно учила ))) Специалисты в программировании, ау? |
Автор: | Lexa [ 10 янв 2010, 14:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 10.01.10 |
2 в 5 степени + 2 в 2-ей + 2 в 1-ой = 32+4+2=38 так? |
Автор: | marisabel [ 10 янв 2010, 16:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 10.01.10 |
это вы о чем?!!! |
Автор: | Татьяна К [ 10 янв 2010, 17:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 10.01.10 |
marisabel писал(а): это вы о чем?!!! Это мы о том, что сегодняшняя дата в сокращенном виде похожа на число, представленное в двоичном компьютерном коде. А вот какое число как раз и пытаемся понять. Lexa, будем надеяться, что так. Когда-то меня учили пересчету, но я уже все перезабыла. ))) |
Автор: | Astronaut [ 11 янв 2010, 00:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 10.01.10 |
Lexa писал(а): 2 в 5 степени + 2 в 2-ей + 2 в 1-ой = 32+4+2=38 так? Да. |
Автор: | Татьяна К [ 11 янв 2010, 21:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 10.01.10 |
Lexa писал(а): 2 в 5 степени + 2 в 2-ей + 2 в 1-ой = 32+4+2=38 так? Мне сегодня напомнили, как считать. Точно 38. Ура, полное согласие. )))) |
Автор: | Лалана [ 11 янв 2010, 21:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 10.01.10 |
Какие вы все умные! |
Автор: | Lucky [ 11 янв 2010, 21:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 10.01.10 |
А сегодня тоже двоичное число. Сколько будет в десятичной системе 110110? |
Автор: | Lexa [ 11 янв 2010, 21:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 10.01.10 |
110110 = 54 но сегодняшнее число можно записать и как 100111, тогда получается 39 |
Автор: | The Uninvited Guest [ 11 янв 2010, 22:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 10.01.10 |
А какие биты старшие? |
Автор: | Lexa [ 11 янв 2010, 22:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 10.01.10 |
слева |
Автор: | Nimada [ 12 янв 2010, 19:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
3ий вариант написания 011110 - периодически в европе так дату ставят: месяц число год |
Автор: | Татьяна К [ 12 янв 2010, 20:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 10.01.10 |
The Uninvited Guest писал(а): А какие биты старшие? Переведите, плиз... Nimada, тогда, наверное, это будет 30, если я не напутала. |
Автор: | Lexa [ 12 янв 2010, 21:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 10.01.10 |
это будет 30 угу
|
Автор: | The Uninvited Guest [ 12 янв 2010, 21:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 10.01.10 |
Татьяна К писал(а): Переведите, плиз... Если воспринимать строку как запись последовательности битов... вобщем, встречаются последовательности, записанные слева направо и справа налево, главное - знать где старшие, а где младшие биты в последовательности, а то результат может получиться савсем другой |
Автор: | Татьяна К [ 14 янв 2010, 10:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 10.01.10 |
The Uninvited Guest писал(а): Если воспринимать строку как запись последовательности битов... вобщем, встречаются последовательности, записанные слева направо и справа налево, главное - знать где старшие, а где младшие биты в последовательности, а то результат может получиться савсем другой Спасибо, теперь дошло. Кстати, кто-нибудь смотрел "Историю единицы" – очень забавный популярный фильм об исчислениях? Там, кстати, героя учат высчитывать двоичный код, насколько помню без особого успеха. |
Автор: | ЛюдмилаЛ [ 14 янв 2010, 11:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 10.01.10 |
И откуда вы все это знаете? Для меня эта ветка - будто она на китайском. Это я, выходит, в школе недоучилась? |
Автор: | Лалана [ 14 янв 2010, 11:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 10.01.10 |
ЛюдмилаЛ, видимо, мы учились с тобой в одной школе |
Автор: | Кузя [ 14 янв 2010, 12:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 10.01.10 |
открою секрет: в Виндоус есть калькулятор, и не надо ничего считать вручную |
Автор: | ЛюдмилаЛ [ 14 янв 2010, 13:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 10.01.10 |
Кузь, ну как, нас же в школе научили много чего делать вручную, с пониманием дела, а тут - калькулятор! Не, мне если интересно, то я должна понять. Правда, в этом случая мне интересно только то, упустила я это дело в школе или там не учили этому. |
Автор: | The Uninvited Guest [ 14 янв 2010, 14:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 10.01.10 |
ЛюдмилаЛ писал(а): Кузь, ну как, нас же в школе научили много чего делать вручную, с пониманием дела, а тут - калькулятор! Не, мне если интересно, то я должна понять. Правда, в этом случая мне интересно только то, упустила я это дело в школе или там не учили этому. Насколько я понимаю, в школе научили неплохо оперировать с десятичной системой исчисления, т.е. 1 разряд имеет 10 возможных значений. чтобы узнать вес разряда в строке, вы не забумываясь умножаете его на 10^N, где N - номер в строке (начиная с нулевого), записанной слева направо, т.е в числе 4381 3 - это 3*(10^2)... Только в школе могли не сказать, что оснавания в системе может быть не только 10, но и 8,2,16 и много чего ещё. Но способ точно такой же. 1100101 = 1*2^6+1*2^5+0*2^4+0*2^3+1*2^2+0*2^1+1*2^0= 64+32+0+0+4+0+1=101 в десятичной Просто людям, которых на это натаскивали в ВУЗах это сделать чуть проще |
Автор: | Кузя [ 14 янв 2010, 15:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 10.01.10 |
Только в школе могли не сказать, что оснавания в системе может быть не только 10, но и 8,2,16 и много чего ещё. ну как же? а информатика? как же без двоичной системы... |
Автор: | Lexa [ 14 янв 2010, 15:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 10.01.10 |
а информатика? Информатика? В школе??? |
Автор: | ЛюдмилаЛ [ 14 янв 2010, 15:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 10.01.10 |
Спасибо, Саша. Информатика в школе? Припоминаю, что-то было теоретически, но компьютеров не было тогда. |
Автор: | Кузя [ 14 янв 2010, 15:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 10.01.10 |
Информатика? В школе??? да, сначала на БКшках, потом на 286ых. Но собственно системы счисления проходили без компьютеров. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |