НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ

Территория любителей путешествий
ПРАВИЛА
ПУТЕВОДИТЕЛЬ
ОТЕЛИ и АВИАБИЛЕТЫ
Текущее время: 29 мар 2024, 02:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Год путешествия: 2018
Страны и регионы: Москва
Маршрут/посещенные места: Сокольники
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Москва: музей ЗИЛ в Сокольниках
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2018, 04:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:43
Сообщения: 87
Откуда: Москва, Зеленоград
Некоторая предыстория:
Все началось, в общем-то с простой ссылочки, опубликованной на прошлой неделе уважаемым Lexa в фейсбуке.
Ссылочка вот эта: http://zil-museum.ru/ (дальше часть информации в рассказе буду брать с этого сайта, частично - из сопроводительных материалов в музее, частично просто помню из различных, когда-то прочитанных источников).

Тема истории автомобилей и вообще истории транспорта для меня интересная - поэтому, отметил для себя - непременно нужно посетить!

В общем-то, не знаю, когда бы до этого музея реально дошли бы ноги (вот до музея московского транспорта на Рогожском валу уже который год не могу добраться - хотя знаю о нем давно и очень хочу посетить). Но тут вмешались внешние обстоятельства.

Вообще-то, вот сейчас, вместо того, чтобы писать этот постинг, я должен был быть где-то по пути в Питер - планировал в том числе протестировать новые участки трассы М11. Однако, увы, моя машина внезапно решила, что вместо Питера она поедет в сервис. В общем, поездка в Питер (а точнее - по окрестностям Питера) сорвалась. :cry: :cry: :cry:

Не оставлять же себя без культурной программы на праздники! Хорошо! Вспоминаем, что можно посмотреть не так далеко и так, чтобы можно было обойтись без машины. В общем-то, музей ЗИЛ-а в Сокольниках - первое, что пришло в голову. И было решено его тут же посетить.

Экспозиция небольшая - но довольно интересная. Большинство экспонатов сохранились потому что так по тем или иным причинам остались на заводе или же вернулись туда.

При входе вас встречает белоснежный ЗИС 101А, а плакаты на стенах за ним рассказывают нам об истории завода с момента появления в 1916 году завода "Автомобильного московского общества", где планировалось собирать грузовики FIAT 15 Ter и до своего расцвета в советское время, когда завод ЗИС/ЗИЛ выпускал не только автомобили и холодильники, но также кухонную посуду, осветительные приборы и даже... Впрочем, о "даже" чуть ниже...

О самой ранней продукции завода поговорим чуть ниже. А сейчас любуемся первым в СССР лимузином.

Изображение

Говорят, что изначально конкретно этот экземпляр был черного цвета, но в процессе реставрации приняли решение покрасить его в более праздничный белый. После реставрации данный ЗИС 101А долгое время стоял в фойе здания заводоуправления, а также экспонировался на большинстве профильных выставок. Что интересно, лимузины 1930-1940-х годов были все-таки более универсальны, чем в последующие годы - и выпускались отнюдь не только для того, чтобы перевозить руководство страны. Довольно много ЗИС-ов работало банально в московском такси. Также были модификации ЗИС для "скорой помощи". Довольно большая и вместительная машина - но вот багажника у нее почему-то не было предусмотрено (ну если не считать багажником открытую полочку сзади).

Переходим к следующим экспонатам - это тоже лимузины: полноприводный ЗИС 110П и бронированный ЗИС 115. Обе модели построены на базе ЗИС 110, но у каждой своя особенность. Говорят, что букву П, которая официально означает "полноприводный" порой расшифровывали как "прожорливый". И не удивительно - аппетиты машины доходят до 60 л / 100 км. В общем, много не поездишь. А стоящий рядом бронированный ЗИС 115 всю свою жизнь провел в запасниках - то ГОН-а, то Политехнического музея, то завода ЗИЛ, пока окончательно не стал музейным экспонатом. На сайте музея написано, что эта машина прошла всего лишь 2038 км. Фотографии этой парочки у меня, к сожалению, не получились - поэтому здесь без фото.

Заходим в небольшую комнатку справа от 110-х лимузинов. Оттуда на нас смотрит самый первый советский грузовик - АМО Ф 15. Запуск на заводе АМО серийной сборки данной модели был просто прорывом для молодой страны, остро нуждавшейся в собственном автотранспорте. Базой для грузовика послужили те самые FIAT 15 Ter, сборка которых велась на заводе еще до революции. Кстати "Ф" в названии модели указывает именно на FIAT.
Изображение

Рядом с АМО Ф 15 стоит легендарная "трехтонка" ЗИС-5 - автомобиль Великой Отечественной. С фотографией данного экспоната тоже не повезло - вокруг него тусовалось слишком много народа.

Также в этой комнате воссоздана обстановка цеха завода с рабочим столом конструктора, чертежами и французским и американским оборудованием для диагностики двигателя.
Изображение

Изображение

Вот совершенно не понимаю, что тут делает утюг... :head:

Изображение

Изображение

Изображение

Возвращаемся к 110-м ЗИС-ам и мимо них идем в следующий зал. Слева от нас появляются два экземпляра поздних автобусов "Юность".

Изображение

А вот самая первая "Юность" - тот самый экземпляр, который в 1967 году экспонирвался на стенде советского "Интуриста" на автобусной выставке в Ницце - и взял тогда первый приз - стоит немного в стороне - смотрите направо, за парой правительственных лимузинов 1980-х.

Изображение

Изображение

Вообще судьба "Юности" довольно грустная. Машина прекрасно стартанула на выставке в Ницце. Автомобиль получил сразу 12 наград, а Генри Форд младший даже пытался купить лицензию на производство «Юности» в США, или хотя бы наладить совместное производство (в чём ему было отказано). Казалось бы автобус ждет прекрасное будущее как внутри СССР, так и за его пределами. Но, увы, почему-то автобус так и не пошел в серию. Вот совершенно не понятно, из-за чего буквально на корню зарубили такой прекрасный проект.

Символы "эпохи застоя" - бронированные лимузины. Когда-то на этом экземпляре ездил маршал Устинов. Впоследствии машина вернулась на завод и использовалась там... в качестве инкассаторского автомобиля. Ввиду того, что вышел указ, предписывающий развозить материальные ценности (в том числе деньги) исключительно на бронированных автомобилях, на бывшем лимузине маршала Устинова еще долгое время ездили раздавать зарплату работникам завода.

Изображение

Напротив самой первой "Юности" стоит, пожалуй, самый интересный экспонат. ЗИЛ 49065 "Синяя птица" - машина, созданная для поиска приземлившихся космонавтов. Небольшая рекомендация сотрудникам музея: к "Синей птице" надо было сделать пандус с лесенкой - чтобы можно было в окошки позаглядывать. А то у нее одни только колеса взрослому человеку где-то по грудь.

Изображение

А рядом стоит не менее диковинная машина: Шнекоход ЗИЛ 29061 - техника для передвижения по снегам, пескам и болотам.

Изображение

Дальше мы опять видим два представительских автомобиля - на этот раз не лимузины, а седаны.
ЗИЛ 117 - укороченная модификация лимузина ЗИЛ 114. По легенде этот вариант создавался с оглядкой на вкусы Л.И. Брежнева, который любил автомобили и порой изъявлял желание сам сесть за руль. В то же время в СССР существовало строгое распределение, начальникам на каких должностях какие автомобили полагались. И 114-е полагались только самому высшему руководству страны. А более короткие 117-е шли "рангом пониже". В частности, представленный в музее экземпляр был служебной машиной директоров ЗИЛ-а.

Изображение

А ЗИЛ 4102 - это уже машина поздних 80-х. Последний из представительских ЗИЛ-ов. В 1988-м году для М.С.Горбачева начали разработку нового автомобиля. Времена менялись и вместо помпезного лимузина требовался современный седан. Было изготовлено 2 экземпляра: черного и серо-золотистого цветов, которые, соответственно, получили неофициальные прозвища "Мишка" и "Раиса" (имея в виду М.С.Горбачева и его супругу). Говорят, что при демонстрации автомобиль Горбачеву не понравился. Ну а потом и вовсе настали времена, когда было не до разработки нового автомобиля. Так эти два экземпляра и остались на заводе. В 1990-е черного "Мишку" распилили на металолом за ненадобностью. А вот "Раиса" каким-то чудом сохранилась.

Среди экспонатов также есть один автомобиль, выпущенный не ЗИЛ-ом: маленькая Honda - подаренная когда-то японцами одному из конструкторов завода. Но, увы, человек так и не смог ей попользоваться, ибо такие подарки советскому человеку получать категорически не разрешалось и их требовалось сдать "куда следует" - в результате машинка работала на территории завода как технический транспорт.

Изображение

И, наконец, совершенно неожиданный и странный экспонат...
Как известно, завод выпускал не только автомобили и холодильники. Но что это? Совершенно неожиданное изделие! Выглядит как... :head: дыба. :evil: Ага! Вы не ошиблись - дыба!!! Только современная.

Изображение

И самое забавное - что по сути почти что дыбой и является. :evil: Но производился этот прибор отнюдь не для того, чтобы пытать узников в застенках КГБ, как можно было бы подумать. Назначение вовсе даже медицинское и его вполне можно было встретить в поликлиниках, больницах и санаториях. Как нам сообщает информационная табличка, это установка для вибрационного вытяжения позвоночника. Предназначена для лечения и профилактики неврологических синдромов поясничного остеохондроза, а также для снятия мышечного напряжения у спортсменов после интенсивных нагрузок.

Изображение

И даже инструкция прилагается:

Изображение

Вот так - даже от пыточных инструментов может быть польза для здоровья, если вместо палача им управляет врач! :jokingly:

Вот такая вот небольшая прогулка по музею получилась. Всячески рекомендую к посещению. Кстати, удивительно - но посещение этой экспозиции абсолютно бесплатно! А неподалеку можно еще заглянуть в музей Сокольнического парка и познакомиться с историей этого уголка Москвы (кстати, тоже бесплатно).

_________________
Но кто мог знать, что он провод, пока не включили ток... (С)

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Москва: музей ЗИЛ в Сокольниках
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2018, 12:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2010, 17:31
Сообщения: 6516
Откуда: Москва, Сокол
А здорово!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB Смайлики: Copyright © Aiwan. Kolobok smiles