Грандиозным планом был вылет на Кунашир, а точнее, в Южно-Курильск, столицу этого курильского острова.
Теперь тут нужно пояснить логистику нашего путешествия. С Сахалина мы на самолете должны прилететь на Кунашир, где провести два дня, потом с Кунашира на Шикотан у нас были билеты на плашгоуте, дневной переход, на Шикотане пару дней и на ночной паром до Итурупа, откуда через четыре дня возвращение самолетом на Сахалин, где нас еще ждали три экскурсионных дня по программе.
Данный расклад получился весной, когда в местном пароходстве появляется расписание паромов на летний сезон навигации. С паромами здесь засада. Их всего два и ходят они по кругу между вышеперечисленными обитаемыми курильскими островами. Один идет направо, другой налево. Таким образом, попасть напрямую с Сахалина на Итуруп, например, можно только одним паромом, вторым нужно будет совершить увлекательное путешествие по всем островам сначала... Так вот, о датах старта этих паромах становится известно, когда начинается навигация. В реальной жизни, не по прогнозу. И тогда объявляются все эти даты. Билеты раскупаются сразу же, как вы понимаете и оплаченные за год программы переделываются в соответствии с реальностью, что не всегда легко. Поэтому у нас и забронирован был плашгоут до Шикотана. Спасает ситуацию то, что на Итурупе и на Кунашире есть аэропорты. Ну, так, аэропортики....
Но не забывайте! На Сахалине и Курилах есть еще и погода. Неустойчивая. И в связи с этой погодой меняются расписания и паромов, и самолетов... По-моему, чтобы тут все запланировать нужно быть каким-то супермозгом! И то не факт, что выйдет все, как хотели. Просто нужно брать припас по времени, надеяться и верить.
Перед отъездом в аэропорт было немного времени, которое я потратила на прогулку по городу и нашла-таки ту самую новую набережную реки Рогатка. Но она не совсем достроена, но то, что сделано - красиво.
А дальше.... Аэропорт. Часть группы успела зарегистрироваться на рейс электронно, а мы встали в очередь. Но что-то пошло не так.
Рейс переносили, откладывали и опять переносили. Мы то вставали в очередь, то разбредались по аэропорту. Но, как говорится, бывает... Не первый раз задерживаемся в аэропортах. Не принимал Кунашир по погодным условиям. После того, как время перевалило за необходимое для предоставления горячего питания отправились к стойке авиакомпании Аврора, которая и выполняет рейсы между Сахалином и Курильскими островами. А тут еще и объявили, что всё, сегодня точно никто не полетит и там, у стойки пришло понимание ситуации. Набежала толпа уже практически хорошо знакомых между собой и с сотрудниками людей за питанием и талонами на размещение. И выяснилось, рейсы на Кунашир не летают три!!! дня!!! Все те, неулетевшие, распихиваются по свободным гостиницам, квартирам и хоть куда-нибудь. А мест на Сахалине мало для размещения - туристический сезон же в разгаре.
Сухим остатком, получили горячую еду, позвонили своему туроператору и стали ждать разрешения ситуации.
Чтобы не растягивать описание и не нагнетать интригу, скажу сразу. Я очень хорошо теперь знаю новый современный аэропорт Южно-Сахалинска, научилась питаться с чемодана, выучила всех сотрудников авиакомпании и аэропорта, а также многих неудачливых пассажиров, пытающихся попасть на Кунашир. И в общей сложности, мы провели в аэропорте четыре дня, как на работу с утра приезжаем с чемоданами, и вечером уезжаем с ними же. Потому что это погода, самолеты могут вылететь в любой момент, как только открывается окошко по погоде.
Теперь возвращаемся к нашей логистике. Первые два дня у нас просто сокращалось время пребывания на Кунашире, потом передвинули на сутки плашгоут, то есть прибываем на Кунашир и сразу же плывем на Шикотан и далее по программе, ведь на Шикотам прибыть можно только морем. Но вот настал день, когда двигаться было уже некуда. И даже, если бы мы попали на желанный Кунашир, то деться с него было бы некуда и последующая программа слетела бы. День Ч, в котором надо было принять решение.
А пока наш туроператор нас расселяет, куда может из своих резервов. Напоминаю, что на Сахалине - самый сезон и несколько рейсов застрявших пассажиров, и мест нет ни в одной гостинице! Но справились. Две ночи жили в гостевом доме на Горького и одну ночь в апарт отеле Сопка. Кстати, немного спасло то, что, как вы понимаете, на Кунашире точно также не могли вылететь многочисленные туристы и местные жители. Говорили, что там спали просто в аэропорте... А у некоторых и самолет домой уже улетел...
На два вечера нам организовали коротенькие экскурсии не входящие в программу и компенсационный ужин, вместо того, который был запланирован на Кунашире. Там же была встреча с директором туркомпании и беседа. Как вы можете догадаться, ситуация в группе была нервозная. Ведь летел к чертовой бабушке весь запланированный маршрут.
короче говоря, в день Ч, после того, как прождали самолета еще целый день, было принято решение лететь сразу на Итуруп. Нам взяли билеты, что тоже не очень легко в пик сезона, и попрощались с мечтой увидеть другие два острова.
Про аэропорт я, может быть, потом смонтирую информационный ролик, но потом... Я пока не хочу даже вспоминать его! ))) А фото вот. Посмотрите. В некоторые дни там было даже весело. Представления, открытие выставки картин, песни, пляски, все было.
Это наши обеды на три дня.
А это наше табло в день Ч. Несколько экранов табло занимали несостоявшиеся рейсы на Кунашир. )
А пока перейдем к приятному. К нашим вечерам вне аэропорта.