Моей целью был дворец Ибрагима-паши, но солнце уже сильно припекло, и я решила передохнуть в тенечке. Сделала несколько шагов по площади Ипподрома, выглядывая свободную скамеечку в тени,
тут меня подстерег один из представителей многочисленного племени торговцев книгами, и я развернулась обратно.
(Один из минусов туристических районов - торговцы книгами, точнее, книгой, потому что предлагают они одну книгу о Стамбуле. Разговор, все как один, начинают с вопроса: "Раша?". Меня всегда интересовало, всем ли они задают этот вопрос, или так безошибочно научились угадывать?
)
Товарищи эти весьма назойливы, но иногда от них бывает и польза.
Пока торговец настойчиво предлагал свой товар, а я так же настойчиво отказывалась, мы сделали небольшой кружок вокруг обелиска Константина и я увидела лаконичную надпись: "Müze" и стрелочку, указывающую на вход. Я вперилась взглядом в вывеску, размышляя, что за музей скрывается за ней и стоит ли его посетить, и тут мой непрошеный попутчик пояснил, что это университет Мармара и ещё что-то про художников, точно не помню (с учетом, к тому же, моего английского
) , но в памяти прочно зацепилось слово "авангардный".
До дворца Ибрагима-паши было далеко (не меньше трехсот метров
), подходящие скамейки все заняты, и я решила скрыться от солнца в этом музее. Вход в него бесплатный.
Так и не поняла, что за работы тут выставлены - то ли студенческие, то ли чьи-то со стороны -, но они меня не очень вдохновили, надолго я там не задержалась.
Под крайней слева картиной подпись: "Dinamit Balıkçının Son Yemene", пыталась перевести с помощью Гугля, но так и не смогла ничего осмысленного изобразить.
А в этой небольшой комнатке собраны работы нескольких известных художников начала 20-го века - зарисовки из жизни стамбульцев, карикатуры на гитлеровцев и т.п. Внизу ещё одно помещение, на стенах собрание чего-то непонятного, у меня возникла ассоциация со спичечными коробками. В застекленных витринах разные вещи, мне запомнились черная шляпа Мустафы Кемаля Ататюрка и деревянная задвижка, с помощью которой он показывал соратникам, можно ли к нему входить (в конспиративных целях).
По музею я ходила в гордом одиночестве. Правда, пока я внизу любовалась шляпой Ататюрка, вверху некоторое время слышался оживленный разговор, но когда я поднялась обратно, никого уже не было.
Проверять есть ли что интересное в коридоре по другую сторону от выхода я не стала, а пошла, наконец, в Музей турецкого и исламского искусства.