НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ https://ourtravels.ru/ |
|
Монголия https://ourtravels.ru/viewtopic.php?f=33&t=5796 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Livilla [ 20 мар 2023, 17:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Монголия |
Итак, развернули карты, сверились с Интернетом – и получилось, что пересечь Монголию можно тремя путями: северная ветка идет вдоль российской границы вдоль Бурятии, Иркутской области, Тувы и выходит к Алтаю. Дорога там, по отзывам, практически отсутствует. Доступна исключительно для машин повышенной проходимости со спец.оборудованием. Заправок нет, зато в изобилии горные реки, озера с чистейшей водой и рыбой, живописные горы, леса. Рай для рыбаков. Но мы ни разу не рыбаки и рыбалка последнее, чего мне для счастья не хватает. Центральная ветка ведет к Улан-Батору через разные-всякие места и местности, включая развалины Каракорума (бывшей столицы Чингизидов, которую китайцы, естественно, стерли с лица земли чуть более, чем полностью). Но это в следующий раз при случае... Южная – вдоль границы с Китаем через Гобийские заповедники на Улан-Батор Самая протяженная, более-менее обустроенная Посовещавшись, мы решили ехать по южной: -во-первых, идет через Гоби -во-вторых, она проходимая и с бензозаправками. По отзывам, потребности Монголии в бензине полностью закрывает Роснефть. Вот и прекрасно! -в третьих, эта трасса самая длинная. Северную и Центральную оставили на «потом» (если это «потом» случится). А пока - Гоби, встречай! Самый короткий и удобный путь до границы с Монголии для нас, уральцев, лежит через Алтай, погранпереход Ташанта. До Ташанты предстояло проделать тысячу километров по легендарному Чуйскому тракту. То есть пересечь весь российский Алтай – и въехать в Алтай Монгольский. Впрочем, дорога знакомая. не по разу проверенная. Никаких сложностей здесь не ожидаем. Мы были на Алтае два года назад. И произошедшие здесь изменения меня просто сразили. Алтай превратился в натуральный муравейник. Туристов полно, куда ни глянь. Но это бы еще полдела. А вот то, что для них понастроили всевозможные картонажные «ульи» и «ласточкины гнезда» в совершенно невообразимых количествах, стало для меня сюрпризом. Я понимаю, что после того, как отвалилась Турция с Египтом со своими курортами, Алтай стал очень востребован. Но все же, все же… Не до такой же степени. Машину приткнуть некуда – кругом все занято гостевыми домиками. А уж палатку поставить… Целая проблема. Оно бы тоже неплохо. Но!!! Алтай не просто "курортные места". Это сокровенная земля, один из духовных Центров Мира, сердце и источник Истины для многих народов Центральной Азии. Здесь в единый узел сплетаются жизни людей, пути народов, исторические судьбы цивилизаций, священные реликвии прошлой и нынешней эпохи. Здесь нельзя суетиться и шуметь. Поэтому в какой-то момент становится непереносим весь этот туристический гвалт, и захочется просто тишины, вселенского покоя и растворения в Вечности. Для чего, в сущности, и ехали когда-то на Алтай. Это чувство в свое время настигло нас на Алтае. И, как я теперь понимаю, помогло подготовиться к великому монгольскому безмолвию. В этих краях ничего не бывает "просто так", если умеешь видеть и слышать. Я стараюсь. Интересно, Монгольский Алтай будет походить на наш? В полдень 3 августа мы подъехали к погранпереходу Ташанта. Немного волнуемся - как всегда на границе. Естественно, никаких фотографий, никаких видеозаписей. Все это запрещено. Искушать судьбу мне совершенно не хочется. Посему снимаем регистратор, радарчик, планшеты-навигаторы и прочую фото-технику и убираем дальний угол. Проверяем документы, упорядочиваем вещи и ждем, когда откроется шлагбаум и нас пригласят на досмотр. Пока задерживает нас монгольский пассажирский автобус: пока всех пассажиров и багаж не проверят, никого пропускать не будут. Ждали около часа. Потом ворота открыли, и мы въехали внутрь. Паспортный контроль прошли довольно быстро. Но потом начался досмотр машины. Мы не учли, что между Россией и Монголией нет таможенного соглашения, поэтому никаких облегченных процедур перехода границы не существует. Все всерьез. Пришлось тащить вещи на рентген, открывать багажник, бензобак и т.п. Хорошо хоть машин было раз-два и обчелся. А если бы очередь? Впрочем, пограничники работали сноровисто и четко. Дело явно знают. Прошлись по нашим вещам профессиональным оком, шлепнули штампы – и отпустили, пожелав счастливого пути. Так, половина дела сделана. Ну как половина? Самая простая. Как там будет на другой половине - Бог весть. Едем к к монгольскому переходу Цагааннур. До него еще добраться надо. Он отстоит от нашей границы довольно далеко. Местность вокруг абсолютно пустынная, ни малейших признаков жизни. Ехать довольно долго по абсолютно пустынной местности. В смысле, АБСОЛЮТНО пустой: никого, ничего и ни малейшего признака жизни. Под колесами асфальт (так себе асфальт). Это я в те поры носик пренебрежительно морщила. Тогда еще не знала, что самый щедрый дар Монголии путешественнику это четко очерченная дорога с прочным покрытием. Но вот КПП, шлагбаум и строения казарменного типа – они на всех границах узнаваемо-одинаковые. Подошел пограничник, указал рукой на какой-то павильончик, и мы направились туда. Нам чего-то говорят – мы искренне не понимаем. Тогда появляется совершенно неожиданный персонаж: невысокий, дочерна загорелый монгол в крайне странном обличье: если видели садовода, когда он опрыскивает деревья с баллоном на спине и шлангом в руке, то это как раз оно и есть. Что бы это значило? Все просто: сей "садовод" – представитель санитарно-экологической службы. Дабы не занесли в благословенную чистую Монголию (ежегодные вспышки чумы берем за скобки) иностранных бактерий, машину положено побрызгать. Чем? Судить не берусь да и не надо, меньше знаешь – крепче спишь. Процедура платная, если правильно помню, полторы тысячи рублей. Местных тугриков у нас, конечно, не было. Но здесь всех вполне устраивали российские. Заплатили, получили квитанцию на непроизносимом наречии и отправились дальше, на собственно погранпункт. Там снова вышла задержка – проверяли и выпускали пассажирский автобус. Еще час. Ну а куда деваться? Стоим, ждем. Попутно заполняем, если правильно поняла, миграционную карту, отпечатанную на монгольском языке. На ужасающем русском нам пытались растолковать, что и где заполнять. Кое-как, ориентируясь больше на подсказки на английском, заполнили бумаги. И в очередь. Перед нами одна машина, внушительно и профессионально укомплектованная. Едут наши геологи покопаться в здешних горах. Интересно, что они там ищут? Слегка разговорились, спросила как дорога дальше. Сказали, езжайте смело. Ховд все равно не минуете. Еще бы знать, что такое Ховд. Ладно, потом разберемся. Сейчас главное пройти границу. Машину снова внимательно досматривали, паспорта проверяли, личные данные в компьютер занесли, штампы поставили (надо непременно проследить, чтобы штампов было не меньше двух: таможня и наркоконтроль. Ибо специалисты там случаются такие, что запросто могут пришпандорить печать не тем числом – и все, приехали). Также требуется оформить автостраховку. Нам наша обошлась в 2,5 тысячи рублей. Перед самым выездом с нас хотели получить еще какой-то авто-налог. Но он перечисляется только с телефона через специальное приложение. Поскольку никакими приложениями мы не владеем, а у меня и смартфона-то отродясь не водилось, то заплатить не можем по техническим причинам. Бедная монголка постояла в раздумьях, что-то пробормотала нам, из чего мы не поняли вообще ни слова. Опять постояли. Потом решили, что все же пора двигаться. По газам – и за пределы КПП. Почти тут же к нам подскочил невысокий очень шустрый мужик, предлагавший обменять рубли на местную валюту. Поскольку на границе чужие не ходят, а если кто-то работает, то исключительно с ведома и одобрения здешнего начальства, мы спокойно, не опасаясь жульничества, поменяли рубли на местные тугрики. Ну все, в баке плещется бензин, в руках здоровенная пачка монгольских денег – можно ехать осматривать страну. |
Автор: | Livilla [ 24 мар 2023, 15:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Монголия |
Очередное прекрасное утро. Этак разлакомимся и на вечно хмурый Урал возвращаться не захочется. Мы поймали тот ранний час, когда ночной ветер затихает, а дневной еще на смену не заступил. Благодатная тишина. Позавтракали, развернули карту и стали решать, куда теперь. Собственно, свою программу я выполнила: Гоби передо мной. Но не сидеть же в оазисе. Раз нет конкретных целей, решили просто ехать наобум. Хотя бы посмотреть заповедник. Но прежде надо набрать воды. С этим в Монголии непросто. Местные, наверное, знают какие-то колодцы, родники. Но для нас это тайна. А в Эхийн-голе есть – видели. Едем к роднику через поселок. И вдруг – сюрприз! Подсолнухи! В Монголии! В Гоби!! Удивились, полюбовались – и к воде. Она стекает откуда-то с гор. Для нее даже организовали водосток из стволов карагача. В пустыне нельзя упускать шанс запастись свежей пресной водой. Мы и запаслись – хватило чуть не на всю последующую дорогу. Ну вот, теперь можно оглядеться вокруг и выбрать, в какую сторону едем. Весь мир перед тобой, все возможности открыты – выбирай. Можно туда или туда Лишь бы в Китай не влететь – до него километров сто. Ну и запас бензина ограничен, поэтому чересчур углуб л я ться в Гоби все же не будем, проедем по заповеднику – и достаточно. Едем, ориентируясь на следы ранее прошедших машин. Они, правда, местами исчезают вообще, но в целом о направлении догадаться можно. К тому же излишний волюнтаризм решительно пресекают скалы. Вправо-влево не разгуляешься. Они жестко предписывают направление вдоль гряды холмов. Иначе хода нет. Долина, хоть и каменистая, но довольно ровная. И если не спешить и беречь шины, то со скоростью километров 30-40 по камням ехать можно. Однако же здесь поджидает другая неприятность: песчаные заносы. В целом, проезжали их спокойно: сбрасывали скорость и плавно без рывком перемалывали песчаники. Но в одном месте все-таки завязли. Слишком глубоко колеса ушли в песок. Машина отказывается ехать, даже заводиться не желает. И что теперь? Я, конечно, заволновалась. Места абсолютно пустынные, где мы находимся – представления не имею, связи нет (ее нет, к слову, с момента пересечения границы) Но мой ненаглядный внимательно осмотрел колеса, оценил размер песчаного языка, чего-то там в машине переключил, пошаманил – и машина потихоньку пошла. Боже мой! Какое облегчение! И какой прилив любви и благодарности к своему спасителю! Пески встречались и дальше. Но мы по ним проехали без приключений. Даже шины спускать не пришлось. В целом же Гоби действительно каменистая пустыня. Барханы есть, но их немного и они производят впечатление случайных, то есть их просто ветром надуло. Коренная порода здесь камни. Гоби - каменная сказка. Скалы очень красивы. Разноцветные, необычной формы. И вообще она удивляет пейзажным разнообразием – на протяжении десятка-другого километров можно увидеть целый калейдоскоп ландшафтов. https://www.youtube.com/watch?v=nt0kAPO0SSI&list=UULFCDFmAErTdFV9JQeERpKs6A&index=16 Нашлось место и оазису, как-то внезапно выскочившему из-за пригорка. Вокруг ни души. Конечно, отправились осмотреться. Оазис совсем небольшой. На песке множество следов, вероятно, джейранов. Здесь у них явно пастбище Мы попытались найти источник воды. Он должен быть, если растут деревья. Этот холм вызывал наибольшее подозрение Но сколько ни вглядывались, никакого ручейка обнаружить не удалось. Походили среди зелени, порадовались, увидели в этом еще один добрый знак – теперь пора двигаться дальше... куда-нибудь туда, к скальной гряде А уж эта картина как обрадовала! Выходит, здесь бывают люди. Еще один добрый знак. Значит, не заблудились. И вдруг чуть не из-под колес выскочила вполне пристойная грунтовка. Ура! По монгольским гобийским меркам чуть ли не трасса. Самое забавное, тут же поблизости нарисовались джейраны. Ну вот что им здесь надо: воды нет, еды нет, а они - есть. Снимали с большим увеличением, но, думаю, очаровательных парнокопытных разглядеть можно. Мы, конечно, остановились и хотели пригласили их на фотосессию. Вот тут они заволновались и решили от греха подальше убраться с глаз. Все это просто замечательно, увлекательно и восхитительно, НО все же, куда едем. А, главное, где окажемся. Бензин в баке не бесконечен. Опять вытащили карты-навигаторы и стали соображать, где нам заправиться. По прикидкам получалось двигаться нужно на Гурвантес, ближайший населенный пункт. Похоже, достаточно крупный, чтобы там была АЗС. Планшет покряхтел, покряхтел, но маршрут проложил. Ну как маршрут? Направление. Я уже понемногу привыкла к особенностям передвижения по местным трассам и в панику не ударялась, если стрелка навигатора вдруг начинала крутить туда-сюда. Как-то незаметно вышли на хорошую устойчивую грунтовку. Что с гобийского дорожного можно переводить как «трасса». А над головой необыкновенное монгольское небо. Низкое-низкое, оно совсем рядом. Ну вот просто глаза подними – и ты уже в царстве Тенгри, Бога Синего Неба. Долго и упорно вместе с «трассой» петляем вокруг холмов. Думать ни о чем не надо, беспокоиться не надо – дорога устойчиво ведет куда-то. Даже неважно, куда. После Гоби с ее неопределенностью и пустынным одиночеством, уверенность, что колея приведет хоть куда-нибудь, дорогого стоит. А потом вдруг увидели... И сразу даже не поняли, что это. Склон сплошь усеян крохотными белыми точками. Подъехали поближе. Бог мой, да это стада! Такого количество отар я еще не встречала. Они облепили все склоны и по эту и по ту сторону холма. Значит, Большой Гобийский «А» мы уже проехали. Потому что там, в сердце Гоби, никаких стад нет и в помине. Но до человеческого жилья и Гурвантеса до темноты вряд ли доберемся. Поэтому будем присматривать себе место на ночь в холмах. Когда подыскивали место, на глаза чуть ли не рядом с дорогой попалась прелестна пара. Не слишком пугливая. Как только мотор заглушили, они успокоились и остановились, не выказывая никакого страха перед людьми. Удалились тоже без спешки явно по своим делам. Ну раз здесь даже джейранам спокойно, то и нам такое место подойдет. Чуть-чуть свернули в сторону и встали лагерем. Ужинали, обменивались впечатлениями. И, конечно, любовались закатом. Как всегда, бесподобным, как всегда, красным (ветер, вечный неизменный ветер Монголии, своевольный и свободный, неизменно окрашивает закат в багрово-красный цвет). |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |