Утром за нами приехал мини-бусик с русскоговорящим водителем. На экскурсию в Вюрцбург мы ехали вчетвером, кроме нас с Верой была еще одна супружеская пара. Именно благодаря Татьяне родилась идея заскочить в сувенирный магазинчик на Рыночной площади Нюрнберга. На наше счастье, он как раз открывался, когда мы подъехали. В диком темпе затарившись тарелками, Санта Клаусами, лошадками, ликерами, книжками, игрушками и прочей чепухой, под явное раздражение водителя продолжаем свой путь. Вообще, водитель этот был какой-то на редкость неприятный, несмотря на свой русский. Когда приехали во Франкфурт, он даже не сделал попытки помочь вынуть вещи из багажника, пока я не попросила, и вообще, всем видом демонстрировал свое недовольство нашим присутствием.
Вюрцбург встретил нас уже привычным дождем, то не на шутку разгулявшимся, то слегка утихающим, но не прекращающимся совсем ни на минуту. Прямо рядом со стоянкой автомобилей останки любопытной церкви. Светлана сказала, что когда церковь по каким-то причинам не собираются по-человечески реставрировать, но хотят все-таки сохранить, просто строят вот такие условные башни из бетона. Немцы окрестили их ослиными ушами
.
Экскурсия началась с Резиденции епископа. Сначала через ажурные ворота проходим в партер перед Резиденцией, в котором, споря с зимой, цветут анютины глазки.
Эти скульптуры, расположенные тут же, в парке (оригиналы, между прочим), считаются, по словам Светланы, чуть ли не самыми выдающимися изображениями детей, но, если честно, на меня они не произвели никакого впечатления. Какие-то они неестественные.
Потом через еще более изящное литье проходим на огромную площадь перед Резиденцией.
Фонтан Франкония
Но Светлана с подачи Дмитрия («Я обещал Резиденцию, ну не можем же мы лишить людей Тьеполо»
) не просто показала нам Резиденцию снаружи, а организовала посещение. Нас присоединили к небольшой группе немцев, местный экскурсовод вела экскурсию, а Светлана с ее разрешения потихоньку, чтобы никому не мешать, переводила. Сначала заходим в просторный павильон, когда-то открытый в парк, так называемый Садовый зал, на потолке которого красуются фрески «Пиршество богов» и «Отдыхающая Диана». Очень нарядно.
Потом поднимаемся по Парадной лестнице. Из путеводителя: «Свод над лестницей (18*33 м) украшает самая большая в мире фреска (1750) венецианского художника Жана Батиста Тьеполо. Её тема – «Аполлон, властвующий над континентами». Фреска чудом не пострадала при бомбежке в 1945г.»
Фреска действительно внушительная, но, на мой взгляд, чересчур. Все как-то прижато к периметру, взглядом охватить её невозможно, из-за этого создается какой-то дискомфорт, что ли, не знаю. Мне больше легла на душу роспись небольшого Садового зала.
Через Белый зал гвардейцев переходим в Императорский зал. В росписи этого помещения меня особенно привлекло изображение собаки. Даже зная, что оно плоское, с этим невозможно согласиться. Полное ощущение, что перед картиной, причем на некотором расстоянии от нее, посадили скульптуру. К сожалению, потолки в зале слишком высокие, и мои снимки а-ля папарацци не дают рассмотреть эту псину (даже зная, где она (на второй колонне справа), нашла с трудом)
.
Больше фотографировать не стала – нервы не выдерживают, и даже те несколько кадров, которые еще были сделаны, удалила в результате, уж больно руки тряслись от спешки и страха.
Вообще, отделка Резиденции - это постоянное сочетание плоских картин с объемными скульптурами, служащими их (картин) продолжением. Такая Бородинская панорама
. То нога чья-то свешивается, то еще что-нибудь выступает из стены или потолка. На меня самое большое впечатление произвела зеркальная комната. Вся она от пола до потолка выложена зеркалами. Зеркала расписаны всякими цветочками, мордочками, завитушками, финтифлюшками. Смотрится очень симпатично, несмотря на то, что это новодел, созданный в результате кропотливой восьмилетней работы реставраторов по образцу сохранившегося осколка. Нас с нашими Петродворцами
трудно удивить роскошью анфилад, а вот Наполеон считал эту Резиденцию «самым красивым домом священника в Европе».
После Резиденции отправляемся в центр города. На фронтоне очередной церкви недвусмысленное напоминание о бренности нашего существования.
Мариенкапелла и Дом сокола. Дом сокола считается одним из самых красивых домов Вюрцбурга. Хозяйка гостиницы рассчитывала за отделку своего фасада, украшающего город, отмазаться от городских налогов лет на 15. Но власти удовлетворили ее желание только наполовину
, налоги она не платила 8 лет.
Вокруг этих Адама и Евы тоже кипели какие-то страсти. Чем-то они сначала не устроили мужей города, те отказались платить скульптору, но в результате оплатили даже щедрее, чем предполагали изначально…
А на этой композиции изображена Благая весть. Обратите внимание - дабы наверняка донести до верующих, что эта весть предназначалась именно Марии, от губ Бога к уху Святой девы провели специальный кабель
.
Фонтан «Рыбаки»
Очередной символ этого года
Одна из старейших ратуш Европы (начало 13 века)
На противоположном береге Майна высится старая резиденция епископа – крепость Мариенберг.
Мы на тот берег не переходили, ограничились тем, что потоптались на Старом мосту, напоминающем Карлов мост в Праге. Чуть меньшего масштаба, нет такой тусовки, но очень похож. Такие же статуи святых, такие же мощные пролеты, такая же цветовая гамма. Короче, дежавю…
На самом конце бетонного водоразреза сидит баклан
Тут же, прямо на мосту, небольшой ресторанчик под черепичной крышей. Соблазнившись видами из окна, заходим туда перекусить. Светлана помогает сделать заказ, а заодно объясняет девушке официанту, что мы спешим.
Я решила попробовать чисто франконское блюдо – суп с печеночными фрикадельками. Собственно, почему это называется супом, сказать трудно. На наш взгляд, это просто бульон, в котором плавают две большие фрикадельки. Но вполне съедобно. И быстро. Нам там понравилось
.
Отобедав, прощаемся со Светланой и двигаемся, уже самостоятельно, в сторону стоянки.
До Франкфурта добрались без проблем. Водитель даже не счел нужным зайти с нами в отель. Встречать нас тоже никто не встречал. Номер был забронирован почему-то один (а нас, хочу напомнить, четверо). Хорошо, что с собой был ваучер, а на ресепшн работали русскоговорящие девушки. Проблем не возникло. Насколько мы поняли, этот отель («City») вообще принадлежит русской семье. Нас поселили в просторный номер, пожалуй, самый удобный за все время нашего посещения. Жаль, нам предстояла там всего одна ночь. Отель располагается рядом с центром (но, разумеется, в очередной клоаке, что-то типа турецкого квартала, впрочем, вполне безобидного). Из недостатков отеля – отдельное помещение ресторана (с отдельным входом с улицы), т.е. на завтрак приходится надевать верхнюю одежду или перебегать из двери в дверь раздетыми. Благо, завтрак у нас был всего один.
Устроившись, идем гулять. Прежде всего решаем наконец найти район с кафешками Альт-Сашенхаузен. Переходим Майн. Смотрите, какие «свечи» на мосту.
Из-под моста гигантским тараканом выползает просто бесконечная баржа
Находим-таки вожделенный район, но там темно и совершенно безлюдно. Почти все закрыто.
Только кое-где мелькают смутные тени.
Не знаю, что белая лошадка делает на этом странном доме, отделанном деревянной черепицей по всей поверхности.
На мостовой то тут, то там попадаются яблочки, очевидно, напоминая о яблочном вине.
О вине же напомнил и кувшин бамбель, висящий над входом в очередное закрытое кафе.
Поставив очередную галочку «мы здесь были», бредем дальше. В этот вечер мы снова обошли полгорода, включая его торговую улицу (надеялись найти все-таки традиционное печенье, не-а, фиг вам…).
Черная дыра. Очень символично для торгового центра
.
Но нас не засосало. Мы пошли своей дорогой. Устала я страшно, хотелось собрать шмотки и лечь отдохнуть. Зашли только в продуктовый магазин напротив отеля, купили что-то пожевать на ужин и всё.
ВСЁ. Утром нас вовремя забрал автомобиль, отвез в аэропорт (кстати, из практической информации: там оказалось невозможным упаковать в пленку чемодан), и мы, утяжелив багаж очередным шоколадом в дьюти фри, улетаем на Родину.