НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ

Территория любителей путешествий
ПРАВИЛА
ПУТЕВОДИТЕЛЬ
ОТЕЛИ и АВИАБИЛЕТЫ
Текущее время: 17 апр 2024, 00:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Германия: "Романтический Рейн" и долина Мозеля
СообщениеДобавлено: 30 май 2013, 02:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:43
Сообщения: 87
Откуда: Москва, Зеленоград
По традиции техническое предисловие: Данный рассказ посвящен самостоятельному путешествию по означенным в заголовке регионам Германии (долина Рейна от Майнца до Кёльна, долина Мозеля от Трира до Кобленца) на арендованном автомобиле.

Поехали...

О путешествии на машине мечталось давно. Может быть еще с самых первых автобусных туров с присущей им романтикой уходящей вдаль дороги, проплывающих за окном пейзажей, очаровательных городков и дорожных указателей на незнакомых языках… Или даже еще раньше… Я даже не знаю, откуда растут корни – может быть для меня лично все началось с очень глубокого детства, с рассказов моего отца о том, как они с мамой еще до моего рождения ездили на мотороллере в Крым. Но мои родители были тогда моложе, чем я сейчас, да и времена поменялись – теперь другие дороги манят, о которых в те времена даже и не мечталось. Да и, что скрывать, хочется несколько большего комфорта. Поэтому на длительное мотопутешествие с ночевками в палатке я, наверное, все-таки не решусь. А вот на машине – с удовольствием!

В какой-то момент у меня возникла путешественническая мечта – доехать за рулем своей машины от Москвы до мыса Рока (самая западная точка Европы, в Португалии) и обратно. Ну и, конечно, посмотреть по дороге много чего интересного. Реализация этой мечты пока что в будущем, но к ней сделан еще один шаг.

«В багаже знаний и опыта» у нас имелись многочисленные поездки по Европе, в том числе и полностью самостоятельные. Однако в предыдущих поездках нами активно использовался общественный транспорт – железные дороги и рейсовые автобусы. Была также одна поездка по Финляндии с друзьями на машине – но тогда у меня еще не было собственного «руля», а водительские умения ограничивались занятиями в автошколе – поэтому в тот раз мне довелось попробовать себя лишь в роли штурмана. Основной «технический» опыт, который предполагалось получить в этой поездке – это попробовать передвижение по Европе за рулем автомобиля. Дабы не тратить время на длинные перегоны от дома до страны назначения и обратно, было решено «прыгнуть» на самолете, а на месте взять машину напрокат. Заодно «совместим отпуск с тест-драйвом». :dance2: Мой личный опыт автопутешествий за рулем на момент поездки ограничивался 4-х дневным путешествием в Псков-Изборск и несколькими однодневными вылазками по ближайшему Подмосковью. Реальный водительский стаж на момент путешествия – примерно 1,5 года, только по дорогам Европейской части России и только за рулем своей Daewoo Nexia.

В плане же «культурной программы» наш выбор пал на Германию, регион «Романтического Рейна» от Майнца до Кёльна и долину Мозеля от Трира до Кобленца. Место, где концентрация старинных замков и очаровательных маленьких городков воистину огромна; почти с каждым замком, а порой и просто с каким-нибудь живописным мысом или скалой, связана легенда. Причем, как и полагается настоящей легенде, вариантов ее изложения и трактовок, существует великое множество. Взять хотя бы легенду о двух враждующих братьях, связанную с расположенными почти бок о бок замками Штерренберг и Либенштейн. Или легенду о прекрасной Лорелее, провоцирующей кораблекрушения на опасном изгибе Рейна. Мы отыскали как минимум по пять вариантов каждой из них. А заодно открыли для себя творчество воспевшего в стихах эти места Генриха Гейне.

Итак, в аэропорту Дюссельдорфа получаю ключи от новенького Opel Corsa, пробег которого на момент получения нами составлял всего лишь 3208 км. Забегая вперед, скажу, что за 10 дней путешествия мы эту цифру почти удвоили. Дополнительно также взяли GPS-навигатор, имевший просто прекрасное для такого рода устройств название «Never Lost». К слову сказать, навигатор действительно оказался крайне полезен, ибо на некоторых дорожных развязках без него можно было бы нарезать не один лишний круг и потерять впустую кучу времени. Сравнивая его с «Навителом», которым пользуюсь дома, нельзя не отметить гораздо лучшее качество позиционирования на местности (конечно, может быть это связано с погрешностями GPS-приемника в моем телефоне – и «Навител» тут не при чем, но факт остается фактом). Возможность включить в навигаторе русский язык приятно удивила. Конечно, «Never Lost» не всегда знал некоторые достопримечательности – но тут нам на помощь приходила очень полезная для туристов программка OsmAnd+, которую я установил на свой телефон перед поездкой.

Осматриваемся в машине. Управление у «Корсика» более-менее схоже с Нексией – разве что не сразу разобрался, как задний дворник включить – потому что у меня на седане его просто нет. Впоследствии, уже во время движения случайно обнаружил наличие кучи дополнительных функций, о которых до этого только читал. Например, пошел дождь – и дворники вдруг сами включились; паркуюсь задним ходом – при приближении препятствия вдруг раздаются предупреждающие короткие гудки. Фары опять же сами как-то определяли, когда им нужно включиться. А вот случайно включенный во время движения круиз-контроль сбил с толку – создалось ощущение, что я теряю контроль над процессом движения, от чего мне лично было не по себе. Поэтому выключил его от греха подальше. Очень порадовала маневренность машинки: такие повороты и развороты в ограниченном пространстве, что я делал на «Корсике», на Нексии у меня бы не получились. А учитывая особенности местности, по которой мы путешествовали, эта характеристика автомобиля была крайне важной. Ну и еще я понял, что когда люди говорят про усилитель руля «можно одним пальчиком повернуть» - это не метафора. У меня на Нексии усилитель тоже вроде как есть – и я даже не жалуюсь. Но «одним пальчиком» руль все-таки не повернешь. А на «Корсике» я ради интереса действительно попробовал «одним пальчиком» – получилось. :) Про разницу в качестве дорог и особенно культуре вождения между Германией и Россией, наверное, можно просто не говорить – она и так очевидна. В общем, по дороге от аэропорта до отеля в Кёльне я еще чувствовал себя неуверенно – но это скорее психологически. А потом окончательно освоился и подружился с «Корсиком». Проблема по большому счету была только одна: по возвращению домой очень тяжело было обратно привыкнуть к Нексии, Ленинградке, пробкам и хамству на дорогах.

Не обошлось, конечно, и без приключений. Вообще долины Рейна и, особенно, Мозеля совершенно неожиданно напомнили нам… норвежские фьорды. Такие же крутые берега, порой кажущиеся совершенно неприступными. Честно говоря, я полагал Германию за исключением предгорий Альп равнинной страной. Поэтому узкие и очень крутые дороги-серпантины, по которым немцы умудряются ездить со скоростями до 100 км/ч, стали сюрпризом. Не знаю уж, какими словами они отзывались про ползущий перед ними со скоростью максимум 30 км/ч «Корсик», который на такой дороге еще и не обгонишь, но впервые в жизни попав в такие дорожные условия, я как-то боялся устраивать гонки по серпантинам. При первой же возможности старался сдать куда-нибудь вбок и пропустить собравшийся за мной «паровозик» из машин. Впрочем, со временем опыт набирается, и под конец путешествия «паровозиков» на серпантинах я уже не собирал.

Еще одним незабываемым эпизодом была попытка штурма на машине неприступной скалы, на которой так заманчиво возвышался замок. Представьте себе городок. Старинный очаровательный городок с фахверковыми домишками и узенькими улочками. Улочки ведут от набережной круто вверх – на «заштрихованные» виноградниками склоны скалы. И на этой самой скале над городом возвышается замок, который мы очень хотели посетить. Первая попытка поехать «куда-то в том направлении» не принесла успеха – мы чуть было не «штурманули» соседний холм, где кроме виноградников с Рислингом ничего интересного не наблюдалось. Ладно, мы умные – попробуем подъехать с другой стороны: поднимаемся по серпантину наверх от долины реки – и через некоторое время понимаем, что дорога ведет в сторону, совершенно противоположную замку. Еще некоторое время пришлось потратить на то, чтобы найти место, чтобы развернуться. Пробуем еще раз пробить маршрут по OsmAnd-у. Ага, вот есть дорожка – вновь спускаемся вниз в город и пробуем поехать по одной из его улочек. Улочка сильно петляет и сужается – две машины уже не разъедутся. И, что, в общем, не удивительно, начался довольно крутой и затяжной подъем. На знаке было написано 20%, но по субъективным ощущениям – гораздо больше. Ну, «Корсик», не подведи! Поначалу он даже вполне резво взбирался в горку. Про себя замечаю, что моя Нексия давно бы уже «сдулась» и подняла бы лапки вверх. Однако в самом конце этого самого подъема у машинки не хватило сил, и она заглохла на самом крутом участке. А чтобы совсем уж осознать весь кошмар ситуации: навстречу едет машина, и снизу за мной тоже пристраивается машина. Увидев столь безвыходную ситуацию, водитель встречной машины выходит и дружелюбно осведомляется, не нужна ли мне помощь. У меня полнейший стресс, но знание английского языка все-таки не отказывает, и я прошу водителя встречной машины отъехать. Впервые после автошколы стартовал в горку с «ручника». Салон наполнился запахом горелой резины – но «Корсик» все-таки смог вытянуть. Остановился на какой-то парковке сразу за подъемом, вышел из машины, беспорядочно хожу кругами, пытаясь успокоиться. Не тут-то было! Немцы – дружелюбный народ. И всегда стремятся прийти на помощь. А может быть просто обратили внимание на незнакомую машину (да еще с пассажирами, не говорящими по-немецки), заехавшую, как оказалось, в тупик, где ничего кроме частных домов, и нет. Подъезжает машина, откуда выглядывает паренек и спрашивает, не заблудились ли мы… Говорю, что мы ищем дорогу к замку – и показываю наверх. Паренек отвечает, что сейчас нам её покажет: «следуйте за мной»… И направляется вниз по той улочке, откуда мы только что приехали. О! Нет!!! :shock: Ладно, вниз – не вверх, спускаемся без приключений. Потом выезжаем на дорогу, по которой до этого успели проехать уже раза 4 и вроде как думали, что видели там все – и вдруг наш проводник сворачивает на неприметную тропинку – ответвление от дорожки, ведущую круто вверх – еще круче, чем та улочка, на которой мы только что заглохли. Причем, он, видимо, считает эту дорожку вполне проезжей на автомобиле. Не-е-е-е-ет!!! :shock: :shock: :shock: Но «потерять лицо» страшно – следуем за ним. Он останавливается в «кармане», пропускает нас вперед и говорит, что нам по этой дороге во-о-он туда вверх. Дальше продолжаем путь уже самостоятельно. Но на первом же обороте серпантина здравый смысл берет верх: если на той улочке при неблагоприятном развитии ситуации все могло кончиться максимум «близким контактом» со стеной ближайшего дома и царапинами на машине, то тут можно и улететь с обрыва так, что о последствиях лучше вообще не думать. Убеждаемся, что показавший нам дорогу паренек уехал и у него точно не создастся впечатление, что туристы опять не могут дорогу найти, хотя им явно ее показали. Аккуратно разворачиваюсь, спускаюсь вниз - как раз там, где тропинка ответвляется от дороги есть небольшая площадка, где можно припарковаться – вот там «Корсик» и остался нас ждать, а на штурм замка мы отправились уже пешком. Самое обидное в этой истории было то, что в замок оказался в частной собственности, наглухо закрыт и не доступен для посещения обычным туристам.

На этом, наверное, «автомобильную» часть рассказа можно завершить. Дальше, надеюсь, более подробно рассказать о посещенных местах.

Изображение

_________________
Но кто мог знать, что он провод, пока не включили ток... (С)

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Германия: "Романтический Рейн" и долина Мозеля
СообщениеДобавлено: 30 май 2013, 09:07 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2007, 18:34
Сообщения: 10781
Откуда: Москва
Отличное начало!
Первые впечатления от Корсы во многом повторяют мои впечатления от пересадки с 2112 на Сид, разница в том, Сид универсал больше жигуля по всем габаритам. А с каким ужасом вспоминаю разворот на Сиде у офиса страховой в Графском переулке - 13 итераций!

_________________
Настоящих буйных мало, но у нас по счастью есть!


Вернуться к началу
 Профиль ICQ  
 
 Заголовок сообщения: Re: Германия: "Романтический Рейн" и долина Мозеля
СообщениеДобавлено: 30 май 2013, 12:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2009, 14:20
Сообщения: 3074
Откуда: Калининград
sk_alex, Шикарное начало! Кстати, у нас с Вами одинаковая мечта "Доехать до мыса Рока". Вот только я хочу туда доехать от дома сама.

Пишите со всеми подробностями, автомобилистам это очень интересно. А после поездок по Европе я тоже неделю прихожу в себя и опять привыкаю к нашим реалиям, вот за границей за рулем можно просто отдыхать и наслаждаться.

_________________
"Жизнь удалась - это когда в пятницу выходишь вечером из дома поужинать и на всякий случай берешь с собой загранпаспорт...." (Калининградская пословица)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Германия: "Романтический Рейн" и долина Мозеля
СообщениеДобавлено: 30 май 2013, 14:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:43
Сообщения: 87
Откуда: Москва, Зеленоград
Спасибо :)

Lexa писал(а):
Первые впечатления от Корсы во многом повторяют мои впечатления от пересадки с 2112 на Сид, разница в том, Сид универсал больше жигуля по всем габаритам. А с каким ужасом вспоминаю разворот на Сиде у офиса страховой в Графском переулке - 13 итераций!

Мне в плане габаритов все-таки проще было - Нексия длиннее Корсика. Так что рефлексы наоборот работали на перестраховку, что, в общем, неплохо. :)

Балтия писал(а):
Кстати, у нас с Вами одинаковая мечта "Доехать до мыса Рока". Вот только я хочу туда доехать от дома сама.

До мыса Рока я тоже хочу доехать самостоятельно прямо от дома (а совсем в идеале еще сделать крюки к стелле на трассе под Екатеринбургом, на границе Европы и Азии, а также по пути заехать к мысу Норд-Кап и мысу Тарифа - чтобы взять все географические крайние точки Европы). Но, боюсь, что на одно такое путешествие отпуска не хватит. Поэтому будем достигать этих точек последовательно.

_________________
Но кто мог знать, что он провод, пока не включили ток... (С)

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Германия: "Романтический Рейн" и долина Мозеля
СообщениеДобавлено: 30 май 2013, 15:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2009, 14:20
Сообщения: 3074
Откуда: Калининград
sk_alex писал(а):
Спасибо :)

Балтия писал(а):
Кстати, у нас с Вами одинаковая мечта "Доехать до мыса Рока". Вот только я хочу туда доехать от дома сама.

До мыса Рока я тоже хочу доехать самостоятельно прямо от дома (а совсем в идеале еще сделать крюки к стелле на трассе под Екатеринбургом, на границе Европы и Азии, а также по пути заехать к мысу Норд-Кап и мысу Тарифа - чтобы взять все географические крайние точки Европы). Но, боюсь, что на одно такое путешествие отпуска не хватит. Поэтому будем достигать этих точек последовательно.


И еще одно совпадение, это НордКап, но в Екатеринбург точно не хочу, а вот мыс Тарифа заинтересовал, я об этом как то еще и думать не начинала. Спасибо за наводку, селю червячка желаний. Он у меня молодчина, быстро точит.

_________________
"Жизнь удалась - это когда в пятницу выходишь вечером из дома поужинать и на всякий случай берешь с собой загранпаспорт...." (Калининградская пословица)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Германия: "Романтический Рейн" и долина Мозеля
СообщениеДобавлено: 30 май 2013, 16:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:43
Сообщения: 87
Откуда: Москва, Зеленоград
Балтия писал(а):
а вот мыс Тарифа заинтересовал, я об этом как то еще и думать не начинала. Спасибо за наводку, селю червячка желаний. Он у меня молодчина, быстро точит.

Кстати мыс Тарифа с мысом Рока вполне сочетаемы в рамках одного путешествия - мыс Тарифа почти рядом, в Испании. :)

_________________
Но кто мог знать, что он провод, пока не включили ток... (С)

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Германия: "Романтический Рейн" и долина Мозеля
СообщениеДобавлено: 30 май 2013, 17:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2010, 16:07
Сообщения: 2025
Пишите со всеми подробностями, автомобилистам это очень интересно

Да-да, уж пожалуйста! Мы в этом году тоже собираемся авто арендовать и тоже за границей еще не водили, так что интересны все мелочи.

_________________
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился (Грейс Хоппер)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Германия: "Романтический Рейн" и долина Мозеля
СообщениеДобавлено: 30 май 2013, 19:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2009, 14:20
Сообщения: 3074
Откуда: Калининград
sk_alex писал(а):
Балтия писал(а):
а вот мыс Тарифа заинтересовал, я об этом как то еще и думать не начинала. Спасибо за наводку, селю червячка желаний. Он у меня молодчина, быстро точит.

Кстати мыс Тарифа с мысом Рока вполне сочетаемы в рамках одного путешествия - мыс Тарифа почти рядом, в Испании. :)


Я уже тоже об этом подумала и даже посмотрела километраж, не сильно то и много. Эти две точки однозначно в одну поездку и даже в Африку смотаться на пароме.

_________________
"Жизнь удалась - это когда в пятницу выходишь вечером из дома поужинать и на всякий случай берешь с собой загранпаспорт...." (Калининградская пословица)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Германия: "Романтический Рейн" и долина Мозеля
СообщениеДобавлено: 30 май 2013, 22:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 авг 2009, 23:22
Сообщения: 57
sk_alex, спасибо за увлекательное начало! :good: И присоединяюсь к просьбе форумчан писать с подробностями - всегда интересно читать рассказы коллег-автопутешественников!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Германия: "Романтический Рейн" и долина Мозеля
СообщениеДобавлено: 30 май 2013, 22:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 авг 2009, 23:22
Сообщения: 57
sk_alex писал(а):
Проблема по большому счету была только одна: по возвращению домой очень тяжело было обратно привыкнуть к Нексии, Ленинградке, пробкам и хамству на дорогах.

Вот это точно. Помнится по возвращении из Финляндии, пресловутая трасса из Питера до Москвы вымотала так, что зарекся вообще по ней ездить, пока не построят платную альтернативу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Германия: "Романтический Рейн" и долина Мозеля
СообщениеДобавлено: 31 май 2013, 00:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:43
Сообщения: 87
Откуда: Москва, Зеленоград
amko89 писал(а):
Пишите со всеми подробностями, автомобилистам это очень интересно

Да-да, уж пожалуйста! Мы в этом году тоже собираемся авто арендовать и тоже за границей еще не водили, так что интересны все мелочи.


Коли просите подробностей, тогда вот еще "автомобильная" глава, которая будет посвящена вопросам аренды "железных коней".

Конечно, когда собирались, вопросов было очень много. Легко сказать "взять автомобиль в аренду". Но когда начинаешь "пробивать" этот вопрос глубже, всплывает куча дополнительных тем, требующих освещения.

В какой компании брать машину?
Вопрос, на который нет однозначного ответа. Фирм, предлагающих такого рода услуги, очень много. Среди них есть как крупные компании, имеющие представительства чуть ли не во всех странах мира, есть более мелкие - локальные, предоставляющие услуги только в конкретной стране или конкретном городе.

Как и во многих других отраслях, услуги крупной "брендовой" компании - это гарантия определенного уровня, на который Вы смело можете полагаться. В то же время услуги менее известных фирм могут быть дешевле. Но дешевле часто не за счет того, что "крупная компания берет за бренд", а банально за счет качества услуги и/или менее удобных условий. В общем, выбор здесь всегда за Вами. Каждый найдет вариант себе по желанию и кошельку.

Итак, на что мы можем рассчитывать, обратившись в крупную компанию (в нашем случае это было именно так):
1. На разветвленную сеть пунктов аренды. Это очень удобно в первую очередь потому, что вы выбираете место, где взять и где сдать машину, исходя из того, где удобно именно вам, а не где есть представительства компании. Хотите прямо в аэропорту сесть в машину - пожалуйста. Хотите взять машину уже в городе - тоже не проблема. Хотите взять машину в одном месте, а вернуть в другом (иногда даже в другой стране) - и это тоже возможно.

2. Представительства крупных компаний легко найти как в интернете (первые же ссылки по запросу "аренда авто" или аналогичным), так и на месте. Например, в зале прилета Дюссельдорфа стойки арендных компаний выстроились в ряд - мимо не пройдете. А прямо рядом с аэропортом расположен 7-этажный паркинг, где каждый из этажей отдан одной из компаний.

3. У крупных международных компаний очень часто есть российское представительство. И конкретно в нашем случае я сначала подробно выяснил все условия аренды через московский офис компании (просто написал им на почту). И меня подробно по-русски проконсультировали по всем вопросам даже до того, как я вообще сделал заказ.

4. Заказ легко оформляется через интернет, причем сайт часто имеет как минимум английскую, а часто и русскую версию. В случае мелких фирм можно нарваться на не очень качественно сделанный сайт (а то и вовсе на мошенников), причем только на языке той страны, куда собрались - а далеко не факт, что вы этим языком владеете - мои, например, познания в немецком ограничиваются только традиционным туристическим набором вежливых слов и выражений.

5. У крупных компаний больше парк автомобилей. Если вы не привередливы или хотите взять какую-нибудь "массовую" машинку - то скорее всего это вам не важно. Если же, например, хотите машинку определенного класса, причем именно с автоматической коробкой передач - то вот тут вы можете нарваться на отсутствие подходящего варианта.
Лирическое отступление: теоретически даже в мелких фирмах в случае невозможности предоставить машину заказанного класса клиенту без дополнительных наценок принято предлагать машину классом выше (например, моим друзьям однажды вместо заказанного Форд Фокуса выдали Ауди). Но я также встречал рассказы, когда, например, машин с "автоматом" у конкретной фирмы на данный момент вообще не было. И у клиента был выбор либо брать "механику", либо искать другую компанию.

Можно подумать, что я тут всех агитирую за услуги "брендовых" компаний... Отнюдь. В плюсе мелких компаний как минимум цена. Причем, если знать конкретную фирму, то часто именно у мелких компаний можно найти самые оптимальные предложения по цене-качеству. Но это на мой взгляд скорее уже для более опытных в данном вопросе автотуристов.

И еще, справедливости ради, стоит упомянуть о том, что услуги по прокату автомобилей иногда предоставляют своим клиентам некоторые отели или туроператоры ("принимающая" сторона). Но это довольно "нишевый" вариант - больше распространен на "пляжных" курортах для организованных туристов.

Какую машину брать?
Прежде всего стоит сразу абстрагироваться от того, для чего вы используете машину дома. Вы не покупаете машину на несколько лет на все случаи жизни. Вы берете машину на несколько дней под решение конкретной задачи - перемещения по конкретному маршруту, чаще всего налегке (ну, или если берете машину сразу в аэропорту - то с тем багажом, с которым прилетели). Вам не придется на ней возить доски на дачу или урожай яблок в обратном направлении!

Многое, конечно, зависит от предполагаемого маршрута, но, например, вряд ли в Германии вам понадобится полноценный внедорожник (а дорогой европейский бензин он будет кушать с большим аппетитом). Дороги там хорошие даже в сельской глубинке. А вот мощный мотор, как показала практика, может понадобиться - чтобы не попадать в такие ситуации, как я описывал выше, когда крутой подъем оказался машинке не очень по силам.

Габариты машины. На автобанах и в мегаполисах это не сильно важно, но если планируете много ездить по старинным городкам, на большой машине там будет гораздо труднее, чем на маленькой.

"Механика" или "автомат" - каждый решает сам, кто к чему привык. Я лично "автомат" просто ни разу не пробовал. Даже не знаю, как с ним вообще управляться. Так что у меня был выбор - только "механика".

Ну и еще, конечно, арендная машина - это прекрасная возможность "совместить отдых с тест-драйвом". Поэтому если хочется попробовать порулить чем-нибудь конкретным, то для этого есть возможность. Стоит, правда, оговориться, что бронируется обычно класс машины, а не конкретная марка-модель. Я, например, бронировал Ford Fiesta, дали Opel Corsa.

Отдельно скажу про багажник. Честно говоря, когда я читал на сайте прокатной компании про то, что в бронируемый мной автомобиль влезет "1 большой чемодан + 1 маленькая сумка", я думал, что они перестраховываются. Однако, заглянув в багажник Корсика, я таки действительно не смог разместить там два наших чемодана. Но второй (маленький) чемодан вполне успешно поместился в салон - так что это не доставило нам неудобств. Так что если у вас действительно много багажа, обратите на это внимание.

Продолжение следует...

_________________
Но кто мог знать, что он провод, пока не включили ток... (С)

Изображение


Последний раз редактировалось sk_alex 31 май 2013, 12:54, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Германия: "Романтический Рейн" и долина Мозеля
СообщениеДобавлено: 31 май 2013, 00:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:43
Сообщения: 87
Откуда: Москва, Зеленоград
Kelt писал(а):
sk_alex писал(а):
Проблема по большому счету была только одна: по возвращению домой очень тяжело было обратно привыкнуть к Нексии, Ленинградке, пробкам и хамству на дорогах.

Вот это точно. Помнится по возвращении из Финляндии, пресловутая трасса из Питера до Москвы вымотала так, что зарекся вообще по ней ездить, пока не построят платную альтернативу.

Для меня эта трасса - судьба. Живя в Зеленограде и работая в "Большой Москве", езжу по ней каждый день.

Снова в ночь летят дороги
День просвет менять
Кому чья, а мне досталась
Трасса Е-95...

_________________
Но кто мог знать, что он провод, пока не включили ток... (С)

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Германия: "Романтический Рейн" и долина Мозеля
СообщениеДобавлено: 31 май 2013, 00:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:43
Сообщения: 87
Откуда: Москва, Зеленоград
Какие документы нужны?
Сухой список прост и лаконичен: паспорт, права, кредитная карточка.
Паспорт - тут все понятно, без него Вы все равно никуда не уедете.

Права - тут сложнее. Их существует множество вариантов. Говорят, что те права, которые выдают сейчас - полностью соответствуют венской конвенции и являются полноценными международными. Поэтому с ними не должно быть проблем.

Однако если Вы получали права несколько лет назад, то скорее всего они у Вас одного из двух видов: вариант А - карточка с черно-белой фотографией размером с паспорт. Или вариант B - карточка размером с кредитку с цветной фотографией. Строго говоря, ни один из этих вариантов, не соответствует полностью венской конвенции, однако "вариант B" часто вполне принимается и не вызывает вопросов как минимум в Европе. Нужно смотреть конкретную страну. В частности, в Германии мои права "варианта B" были сочтены вполне действительными. Сочтут ли в Европе валидными права "варианта А", не знаю.

Если хотите гарантии - то можно оформить "международное водительское удостоверение". Оформляется в ГИБДД на основании наших прав любого образца без сдачи экзаменов и, говорят, даже без сильных очередей. Но есть одно НО: при оформлении Вас попросят предъявить справку о прохождении водительской медкомиссии - так что если она у вас просрочена, придется "обновлять". "Международное водительское удостоверение" - полноценный документ. Правда срок его действия очень короткий - то ли 2 года, то ли 3. Честно говоря, я так и не собрался оформить себе данный документ. А, узнав в прокатной фирме, что моих прав "варианта B" будет достаточно - и вовсе успокоился и не стал об этом думать - потому что, увы, времени мне в этой жизни не хватает больше всего.

Кредитная карточка. На сайте прокатной компании было специально указано, что карточка должна быть именно кредитной. Дебетную карту они иногда готовы принять, но не гарантируют, что примут любую дебетную карту. Учитывая, что оплата производится сразу при бронировании через интернет, карточка должна быть такой, по которой можно оплачивать покупки в интернете - т.е. не ниже Visa Classic или MasterCard. Популярные в качестве зарплатных Visa Electron и Cirrus Maestro не годятся.

Продолжение следует...

_________________
Но кто мог знать, что он провод, пока не включили ток... (С)

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Германия: "Романтический Рейн" и долина Мозеля
СообщениеДобавлено: 31 май 2013, 09:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2009, 14:20
Сообщения: 3074
Откуда: Калининград
sk_alex, А я себе оформила международное водительское удостоверение. После прочтения на Винском большой ветки " МВУ-за и против" решила, что пусть лучше будет лишняя бумажка, чем ее не хватит. При любом аварийном случае, даже если вы не виноваты, виноватым признают вас, так как национальные права без МВУ недействительны. Они выдаются на 3 года, стоит удовольствие всего 1000 руб, ну а комиссию в платной поликлинике пройти тоже не трудно. И тоже читала, что многие прокатные конторы выдают машины только при наличии МВУ. Обидно будет прилететь в страну и не получить машину....Вот про кредитки хорошая информация. У меня их аж три штуки на все случаи жизни.

_________________
"Жизнь удалась - это когда в пятницу выходишь вечером из дома поужинать и на всякий случай берешь с собой загранпаспорт...." (Калининградская пословица)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Германия: "Романтический Рейн" и долина Мозеля
СообщениеДобавлено: 31 май 2013, 12:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:43
Сообщения: 87
Откуда: Москва, Зеленоград
Балтия писал(а):
А я себе оформила международное водительское удостоверение. После прочтения на Винском большой ветки " МВУ-за и против" решила, что пусть лучше будет лишняя бумажка, чем ее не хватит.

У нас просто перед поездкой была дикая нехватка времени (работа-работа...). Так что за возможность хоть что-то из потенциальных дел исключить, я ухватился двумя лапами. В будущем тоже непременно оформлю.

Балтия писал(а):
ну а комиссию в платной поликлинике пройти тоже не трудно.

Увы, для Москвы это не очень верно. Особенно после того, как за медучреждениями, выдающими оные справки, стали более бдительно наблюдать. У многих частных клиник услуга "водительская медкомиссия" резко исчезла из предлагаемого ассортимента, а к другим выстроились очереди.

Балтия писал(а):
Вот про кредитки хорошая информация. У меня их аж три штуки на все случаи жизни.

Кредитки порой образуются даже без нашего желания. Мне, например, Сбербанк (у меня тогда зарплатная карточка была Сбербанка) однажды позвонил и сообщил: "На Ваше имя выпущена кредитная карта, приходите - получите". Вообще-то я их об этом не просил и поначалу хотел, получив ее, тут же закрыть. Но, вспомнив, что для аренды машины часто хотят именно кредитку - взял. Ну вот пригодилась. :)

_________________
Но кто мог знать, что он провод, пока не включили ток... (С)

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Германия: "Романтический Рейн" и долина Мозеля
СообщениеДобавлено: 31 май 2013, 12:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2009, 14:20
Сообщения: 3074
Откуда: Калининград
sk_alex писал(а):

Балтия писал(а):
Вот про кредитки хорошая информация. У меня их аж три штуки на все случаи жизни.

Кредитки порой образуются даже без нашего желания. Мне, например, Сбербанк (у меня тогда зарплатная карточка была Сбербанка) однажды позвонил и сообщил: "На Ваше имя выпущена кредитная карта, приходите - получите". Вообще-то я их об этом не просил и поначалу хотел, получив ее, тут же закрыть. Но, вспомнив, что для аренды машины часто хотят именно кредитку - взял. Ну вот пригодилась. :)


Я специально завела несколько кредиток, когда стала сама по Европе ездить, ведь большой суммы свободных денег может и не быть, а с кредиткой в поездке уверенней себя чувствуешь, ведь всякое может быть (не дай Бог конечно).

А МВУ сделайте на всякий случай, пусть будет.

Больше не отвлекаю, жду рассказа.

_________________
"Жизнь удалась - это когда в пятницу выходишь вечером из дома поужинать и на всякий случай берешь с собой загранпаспорт...." (Калининградская пословица)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Германия: "Романтический Рейн" и долина Мозеля
СообщениеДобавлено: 31 май 2013, 17:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2010, 16:07
Сообщения: 2025
sk_alex, а франшиза у Вас была, и если была, то какая?

_________________
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился (Грейс Хоппер)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Германия: "Романтический Рейн" и долина Мозеля
СообщениеДобавлено: 31 май 2013, 19:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:43
Сообщения: 87
Откуда: Москва, Зеленоград
Вот как раз про франшизу...

Страховки и все, что с ними связано, а также осмотр машины при получении
Практически все прокатные компании страхуют свои автомобили (говорю "практически все" потому что теоретически могу допустить, что кто-то может попробовать рискнуть и сэкономить, но мне такие прецеденты неизвестны). Так что страховка гражданской ответственности и страховка от ущерба на автомобиль (переводя на наши термины, местные аналоги ОСАГО и КАСКО) является неотъемлемой частью договора. И вот как раз тут и начинается то, на что нужно обращать самое пристальное внимание. Если вдруг обнаружите, что в двух прокатных компаниях стоимость аренды машины одинакового класса на одинаковое количество дней отличается в 2 раза, то скорее всего львиная доля разницы приходится именно на разные условия страховки. Полный текст страхового договора обязательно будет Вам предоставлен вместе с ключами от машины.

На что это самое пристальное внимание нужно обратить:
- Сумма покрытия (т.е. максимальная сумма, в рамках которой страховая компания готова за вас отвечать). Если в случае страховки от ущерба автомобилю сумма покрытия обычно фиксирована и равна стоимости автомобиля, то для гражданской ответственности суммы покрытия могут сильно различаться (если сумма покрытия небольшая, то таранить дорогие автомобили на автобане лучше не стоит - не расплатитесь потом :))

- Что является страховым случаем, а что им не является. Характерный пример: угон является страховым случаем, но только если ключи остались у Вас в руках. То есть, если Вы оставили открытую машину с ключами в замке зажигания, а ее вдруг угнали - то страховым случаем это являться не будет и с Вас потребуют полного возмещения ущерба. Также стоит обратить внимание, являются ли страховыми случаями повреждения светотехники и стекол - иногда это считают страховым случаем, иногда только за дополнительную плату, иногда не считают ни при каких условиях. И почти никогда страховым случаем не является повреждение шин и колесных дисков - так что если где-то схватили прокол, то за шиномонтаж придется платить из своего кармана.

- Наличие/отсутствие франшизы и ее размер. Франшиза - это сумма, начиная с которой наступает ответственность страховой компании, все что меньше - оплачивает клиент. Если же размер ущерба оказывается выше франшизы, то размер франшизы оплачивает клиент, а все, что сверх - страховая компания. Обычно в "базовый" договор входят как раз страховки с франшизой. Размер франшизы может отличаться от компании к компании. Естественно, что чем больше франшиза, тем меньше стоимость полиса, но в случае чего - Вам придется больше заплатить. У нас она, по-моему, составляла что-то около 300 евро.

- Полная страховка или "Super Cover". Если наличие франшизы Вас смущает или Вы боитесь, что при возврате машины найдут какую-нибудь царапину, за которую Вас заставят платить, то можете оформить дополнительную страховку Super Cover - она "обнуляет" франшизу, а иногда может также добавлять дополнительные случаи в список страховых. В общем, с Super Cover, что бы с машиной не случилось, платить Вам за это не придется (но опять же - внимательно смотрите договор. Угон с ключами в замке зажигания не покрывается даже Super Cover). За Super Cover, конечно, придется доплатить. Как и всегда бывает со страховками размер доплаты может зависеть от многих факторов - категории машины, на сколько дней машину берете, возраста водителя и т.д. В нашем случае размер доплаты составил 130 евро. Лично я решил, что лучше заплачу эти деньги за собственное спокойствие - поводов для нервов во время первой поездки на арендованной машине было и так достаточно. Особенно в первый день - потом освоился. :) Но для более опытных эта страховка - то, на чем, в принципе, можно сэкономить.

Говорят также, что при приемке машины, если у Вас была оформлена Super Cover, на машину смотрят не так пристально, как если ее нет. Не могу это ни подтвердить, ни опровергнуть. Могу только сказать, что у нас при приемке машины ее визуально осмотрели на предмет царапин и каким-то специальным прибором считали какие-то данные через технологический разъем где-то в салоне. Нареканий не было - но мы действительно вернули машину ровно в том же состоянии, что и получили.

- Осмотрите машину при получении. При выдаче документов на машину там будет листочек, где будут отмечены все повреждения, которые на машине имеют место быть. Если Вы вдруг увидели на машине царапину, не отмеченную в этом листочке - обратите на это внимание сотрудников компании прежде, чем сдвинетесь с места и требуйте, чтобы эту царапину учли. В противном случае придется за нее потом отвечать, как будто её посадили именно Вы. То же самое касается повреждений в салоне, а также горящих лампочек неисправности тех или иных систем.
Немного в сторону: У нас при осмотре машины в бардачке также была обнаружена папка с ПТС и заводское руководство по автомобилю в 3-х книжках - правда по-немецки.

- Обязательно выясните номер телефона, по которому можно звонить, если с машиной что-то случилось. Этот телефон обычно написан крупным шрифтом на том буклетике, который Вам дадут вместе с ключами и скорее всего представитель прокатной компании обратит Ваше внимание на этот телефон. Но, если вдруг Вы его не знаете - непременно спросите. По этому телефону можно и нужно звонить не только в случае аварии. По нему же можно вызвать техпомощь на дороге - мало ли что может произойти.

- Топливо и правило "полного бака". Машина всегда выдается с полным баком топлива. И возвращать ее нужно тоже с полным баком. Тип топлива, которым питается ваш прокатный питомец, Вам непременно укажут. Заправлять другое (даже, если Вы уверены, что оно годится) я бы не рискнул. Если вдруг потом из-за другого топлива возникнут какие проблемы с двигателем - то страховым случаем это не будет признано и платить за ремонт придется Вам. Если вдруг Вы не смогли найти заправку перед сдачей машины, то ее примут и с неполным баком - просто потом с Вас возьмут дополнительно еще за полный бак топлива. Это не является криминалом или штрафом, но просто в итоге выйдет Вам дороже.

Продолжение следует...

_________________
Но кто мог знать, что он провод, пока не включили ток... (С)

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Германия: "Романтический Рейн" и долина Мозеля
СообщениеДобавлено: 01 июн 2013, 00:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:43
Сообщения: 87
Откуда: Москва, Зеленоград
Особенности передвижения на автомобиле - писанные и неписанные правила дорожного движения
Взять машину мало, теперь на ней нужно научиться передвигаться так, чтобы и цели достичь, и другим помеху не создать. Покрутившись немного по лабиринту дорожек близ аэропортового терминала (с самого начала не успел перестроиться в нужный ряд, а потом пришлось выкручиваться и выезжать из тех мест, куда меня занесло), все-таки выезжаю на автобан. По привычке торможу перед выездом и опасливо озираюсь. Замечаю, что двигающаяся по правому ряду машина сразу перестраивается в налево, давая мне встроиться. Впоследствии замечаю, что такое поведение водителей в Германии - традиция. Теоретически при отсутствии знаков въезжающие на автобан вообще имеют преимущество, но мне в основном попадались такие заезды, где висел знак "уступи дорогу". Однако уступать дорогу было не кому - все машины заблаговременно перестраивались. На второй день я и сам уже начал вести себя абсолютно также. Уважение к другим участникам движения - хорошая традиция.

Еще одна особенность движения по автобанам в Германии - здесь не принято занимать левый ряд при свободном правом. Левые ряды - для тех, кто идет на обгон. Как только обгон завершен, обгоняющий тут же встает в правый ряд, давая возможность обогнать и другим. В результате получается забавная картина. Едет, предположим, фура. За ней - несколько легковушек. Как только они ее догоняют, все идут на обгон. Первая - тут же встраивается перед фурой, вторая - перед первой, третья перед второй и т.д. В результате последняя становится первой. В таком порядке они догоняют очередную фуру - и опять меняются местами при очередном обгоне.

А самое приятное даже не в качестве дорог. А в том, что даже если ты не можешь или не хочешь гнать с бешеной скоростью, тебе никто не фарит, не сигналит, не прижимается бампер к бамперу. А обогнав, не дает резко по тормозам. И еще не стоит бояться навороченных машин элитных марок. Да, по автобанам они носятся со свистом. Но при этом ведут себя адекватно, "в шашки" не играют, ДТП не провоцируют. А за рулем спортивной Ауди можно увидеть... почтенного вида бабушку в шляпке с цветочками (абсолютно честно, даже сфотографировал бы, если бы сам за рулем в это время не был - но вам, видимо, придется поверить мне на слово).

Как результат такого аккуратного вождения: за все путешествие нами было замечено только одно ДТП - ночью на горном серпантине. Всё! А теперь сравним это с количеством ДТП, которые можно наблюдать у нас. Все-таки культура и вежливое отношение к другим участникам движения очень много значат!

Естественно, от тебя ожидают такого же уважения к окружающим. Лично мне было просто "стать своим" на немецких дорогах - я и дома обычно езжу спокойно и аккуратно. Разве что поначалу ехал несколько медленнее потока - но это только в первый день и еще на горных серпантинах - ввиду того, что неуверенно себя чувствовал.

А вообще относительно скорости. Когда выяснял перед поездкой особенности дорожного движения в Германии, как-то обмолвился на форуме про то, что до рекомендованных на автобане 130 км/ч я дома не часто разгоняюсь и что вряд ли превышу данный порог... А мне тогда кто-то ответил: "Не зарекайтесь". Что бы вы думали? На второй день, двигаясь по автобану, вдруг замечаю, что стрелка спидометра неожиданно оказалась на отметке 160 и продолжает ползти дальше в сторону увеличения... Хорошо, что это был участок автобана вообще без ограничений скорости. В общем, мой рекорд скорости оказался побит (на своей Нексии я пару раз ради интереса разгонялся до 150, большего уже не могла машина). Но при этих скоростях автобанов, в городе разрешено передвигаться не быстрее 50 км/ч - и это все соблюдают. Вне населенных пунктов, но не на автобанах по умолчанию ограничение 100 км/ч, но часто стоят дополнительные ограничивающие знаки.

Еще отличия в ПДД:
1. На круговом движении приоритет у того, кто на кругу.
2. Бывают светофоры с нарисованной около красного сигнала стрелкой (обычно направо). Это означает, что в указанном направлении можно поворачивать на красный сигнал светофора, но при этом обязательно нужно уступить дорогу другим участникам движения и пешеходам.

Еще одна особенность, которая доставила хлопот на предварительном этапе, но совершенно неожиданно успешно разрешилась уже на месте. Просматривая информацию о нашем отеле в Кёльне, я вдруг обнаружил, что он расположен в "зеленой зоне" (Umwelt zone: http://www.stadt-koeln.de/en/3/environment/00109/). И, чтобы проехать на машине к отелю, машина должна быть оснащена каким-то специальным стикером, показывающим ее экологический класс. Причем на сайте было указано, как заказать стикер на свою машину. Как же его получить на прокатную - оставалось загадкой. В российском представительстве прокатной компании сказали, что этот стикер скорее всего можно купить на любой автозаправке. Но чувствовалась в этих словах какая-то неуверенность. Ведь стикер показывает экологический класс. А мало ли на чем я приеду к "любой автозаправке". В общем, так и поехал, не зная, откуда этот стикер брать, надеясь выяснить все на месте. В итоге молодой человек на стойке прокатной компании в Дюссельдорфе на мой вопрос про стикер с улыбкой и гордостью сказал, что "все наши машины имеют зеленый экологический стикер". В общем, проблема отпала сама собой - стикер на машине уже был. :)

Продолжение следует...

_________________
Но кто мог знать, что он провод, пока не включили ток... (С)

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Германия: "Романтический Рейн" и долина Мозеля
СообщениеДобавлено: 13 сен 2013, 09:38 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2007, 18:34
Сообщения: 10781
Откуда: Москва
Перечитал и ... обнаружил, что продолжения не последовало! :twisted:
А sk_alex у нас не был уже пару месяцев... :unknown:

_________________
Настоящих буйных мало, но у нас по счастью есть!


Вернуться к началу
 Профиль ICQ  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB Смайлики: Copyright © Aiwan. Kolobok smiles