Оба вечера в выходные провела в театрах, посмотрела, соответственно, два премьерных спектакля. 1. «И вдруг минувшим летом», театр Романа Виктюка. У Виктюка до этого видела один единственный спектакль, и тот сто лет назад, «Служанки». Он тогда был нечто новым, свежим, но посмотрев его с любопытством, для себя сделала вывод, что больше в этот театр не хочу. Однако спустя много лет решила еще раз сходить: все-таки меняется и восприятие, да и сам театр. Но мой поход закончился с тем же результатом: больше туда не хочу. Понравился зрительный зал, необычный и удобный, видно было даже с балкона. Но очень недружелюбная атмосфера, в партер не пустили даже просто посмотреть, не говоря уже о том, чтобы сесть (хотя места были), а главное, сам спектакль не понравился. Сначала полчаса полной статики, потом какой-то неоправданный шум, гам, размахивание велосипедами и сбивание табуреток (в первом ряду партера просто стремно сидеть). Актеры неубедительны совершенно. Короче, абсолютно не мое. Единственное, захотелось прочитать первоисточник, ибо история Теннеси Уильямса показалась любопытной и хочется теперь понять, что все это было. Это, конечно, положительный результат похода. Да и вообще, я не жалею, что сходила, удовлетворила любопытство. 2. «Гадюка», театр «Сфера». Вот это было уже совсем другое дело. Не скажу, что прям идеал, но хороший спектакль. И театр дружелюбный. В этом случае я, правда, перечитала первоисточник прямо перед спектаклем, и это мне и помогло, и помешало. Помогло понять какие-то моменты, в которых иначе разобралась бы не сразу. Помешало, потому что в рассказе А. Толстого намного больше нерва, чем в спектакле. Мне не хватило этого надрыва, этой жесткости и одновременно уязвимости героини. Мужчины – актеры были великолепны. Когда они ступали в действие, появлялся и нерв, и надрыв, но исполнительница главной роли (Нелли Шмелева) не была столь убедительной. Я все время представляла на ее месте Евгению Казарину, мне кажется, с ее участием этот спектакль был бы сильнее, но увы, не разорваться же ей. И еще иногда вот эти вставки по принципу коверных в цирке, чтобы дать переодеться героям, слишком облегчали эту тяжелую, страшную историю. Я понимаю, что для смены костюма нужно время, но все-таки слишком эти паузы затянуты, можно было бы сократить спектакль минут на двадцать, ужав эти сцены. И еще одна деталь, которая мешала мне поверить героине. Её парик. Слишком искусственный, слишком явно парик, да еще после того, как она подстриглась, в печке сжигают косу другого оттенка, нежели были ее волосы. Это мелочь, но дьявол, как известно, кроется в деталях, просто перестаешь верить в происходящее. Но в целом, повторюсь, спектакль понравился, он трогает и радует актерскими работами Алексея Суренского, Сергея Загорельского (прям очень понравился в роли Вальки – бандита), Никиты Спиридонова и Валерии Гладилиной, исполнявшей несколько ролей второго плана. А еще заставляет задуматься, вот прямо в финале, когда зрителям задают вопрос, виновата ли героиня. И я поймала себя на мысли, что если, читая рассказ, я однозначно была на ее стороне, то после спектакля скорее готова была ее осудить за это убийство. Конечно, она вызывает сочувствие, столько кошмара перенесла в своей жизни, но ее жертва в этом не виновата. Вопрос о приговоре повис в воздухе…
|