Аэропорт Бухареста носит имя Анри Коанда, румынского ученого, но все называют его Отопени, по названию пригорода. В зале прилета я не видела никого, кроме пассажиров нашего рейса. Мы быстро прошли все пограничные процедуры, получили багаж и, обменяв немного денег буквально только на проезд, стали искать кассы аэроэкспресса. Быстро их нашли, но кассирша нам сказала, что следующий поезд будет только через 2 часа. Это нас не устраивало и мы спустились на первый этаж к остановке автобусов.
До Северного вокзала (гара де Норд) можно доехать двумя маршрутами, но 783-й с пересадкой на какой-то площади, а вот 780-й идет прямо до вокзала. Автобус быстро подошел, мы туда загрузились и подошли к водителю по поводу билетов. Оказывается их нужно покупать в кассе справа от выхода. Девчонки побежали в кассу, а я, сидя в автобусе, страшно боялась, что уеду без них с тремя чемоданами и без билета. Но автобус их дождался. Билеты стоят 2,5 лея; курс лея к рублю примерно 1,1 : 10, но мы при оперативных расчетах с десятыми долями не заморачивались и считали 1:10. К тому же билеты нам дали на две поездки, и когда мы спросили, а каков срок их действия, то оказалось, что 7 лет. Ну, столько нам не нужно, а на обратной дороге пригодятся.
Ехали где-то с полчаса. В автобусе бегущая строка высвечивала название следующей остановки и маршруты общественного транспорта, на которые там можно пересесть. Под конец я решила уточнить у пассажиров, когда же нам все-таки выходить. Не будучи уверенной, на каком языке нужно спрашивать, подошла к пожилому дядечке и, сделав некий пасс рукой в сторону окна, произнесла: гара де Норд? Дядечка улыбнулся и спросил: Россия? и на неплохом русском подтвердил, что на следующей нам выходить. В разъяснения включились все близсидевшие пассажиры, так что все сомнения отпали. После выхода из автобуса дядечка нас догнал, проводил до билетных касс (без него бы мы поплутали) и помог купить билеты. Правда, у касс мы обошлись бы и без помощи: все кассиры на всех ж/д и автовокзалах хорошо говорят по-английски.
Поезда в Румынии есть трех категорий: региональные (R) - это самы дешевые, но и самые медленные поезда, останавливаются у каждого столба. Интеррегиональные (IR) - подороже, но и побыстрее. И, наконец, интерсити (IC) - самые дорогие и самые быстрые. Но, что самое интересное - комфортабельность вагона от категории поезда не зависит, и региональный может быть комфортабельней интерсити.
Нам дали билет на IR, идет он от Бухареста до Синаи 1,5 часа, стоимость проезда 38 лей. Поезд состоял из 3-х вагонов. Мне сразу же стало интересно: как же они окупают перевозки, если наша РЖД постоянно стонет о своей убыточности, а у нас-то менее 15 вагонов и не бывает.
Когда мы зашли в вагон, то растерялись: места там идут в каком-то неведомом нам порядке: 28-е рядом с 13-м, затем 34 и 62 и т.д. Саме смешное, что в вагоне 116 мест, а нам дали 111, 114 и 117 места. Вагон был забит намертво, а люди все прибывали и прибывали. Девчонки усадили меня, а сами решили стоять по очереди, поскольку одного нашего места в наличии не было. Девушка, сидящая рядом со мной, очень возмутилась и сказала, что на кассиршу нужно жаловаться, поскольку билеты без мест гораздо дешевле билетов с местами, но мы махнули рукой: не возвращаться же нам обратно. При дальнейших поездках мы обнаружили, что даже место в середине вагона может не спасти ситуацию, поскольку в вагоне может не оказаться, допустим, 61-го места. Ну нет его и все. Но и настолько забитых вагонов нам больше не попадалось, наверное, в этот день вся страна разъезжалась на праздники.
Но все проходит, прошло и это. В Синае на вокзале сразу взяли такси и минут за 10 доехали до отеля. Мне показалось, что таксист крутится на одном и том же месте: постоянные резкие повороты, едем то в одном направлении, то в другом. По пути таксист нам показывал достопримечательности и объяснял, как пройти к монастырю, дворцам и телекабине, но ничего из его объяснений мы не запомнили. Ладно, война план покажет. И вот наконец-то наша
Вилла Синая