Последний полный день нашего пребывания в Токио (и вообще в Японии) был свободен от экскурсионной программы, и мы впервые столкнулись с тем, что практически не знали, куда его девать. Обычно обязательно есть какие-то хотелки, обязательно хочешь что-то успеть в любом городе, посмотреть или сделать, и вот такой день в конце поездки – это здорово, на самом деле. Но Токио слишком огромен и неуютен, чтобы просто гулять, куда глаза глядят. По той же причине лень переться куда-то ради одной какой-нибудь статуи, например. Шопинг там – это трэш, как я уже писала, плюс цены. Либо там надо находиться минимум еще неделю и последовательно обходить-объезжать все, что упоминается в путеводителе или в отзывах, либо идти уже просто куда-то в пару мест, какие хотелось посмотреть. Мне хотелось сходить в театр кабуки, у Полины конкретных пожеланий не было, поэтому с кабуки и начали.
Я заранее нарыла информацию, что в кабуки есть утренние представления, на которых можно посетить только один акт. То есть ты получаешь представление о стиле, но при этом не тратишь ни кучу времени, ни, главное, кучу денег, плюс не успеваешь уснуть от скуки.
Но народ писал, что очередь за билетами на один акт надо занимать примерно за час. В принципе, у нас как-то так и получилось. Пока позавтракали, пока доехали до Гиндзы (район, где находится театр кабуки), пока его нашли, до начала оставалось минут сорок.
Народ уже сидел в очереди, мы тоже сели на скамеечку для ожидания, но тут Полина решила, что лучше пойдет погуляет, а потом встретит меня у театра после спектакля. Встала со скамейки… Не тут-то было. К ней подлетел служитель и что-то залопотал. Стал совать под нос распечатку на английском. Хорошо, что я изучила вопрос заранее и поняла, что ему надо. Из очереди выходить нельзя!!! Вот нельзя и всё
. Он нас уже посчитал, как же мы теперь нарушим порядок. А если все-таки набираешься наглости и выходишь, то вернуться на свое место не можешь (именно это и написано на распечатке с официального сайта театра), если вернешься – будешь занимать очередь заново. И не важно, что ты не одна, и кто-то сидит в очереди (ну вот я, например). Или сам сидишь на скамейке и не рыпаешься, или идешь лесом. Полина вырвалась из его цепких лапок и ушла, а он еще минут 5 метался и не мог успокоиться, потом занялся новыми клиентами. Всех рассаживают на скамейки, сами скамейки приносят по мере прибавления людей, когда мест не остается, выстраивают в стоячую шеренгу.
Ой, отвлекусь от театра. Забыла раньше рассказать. Нам, когда поднимались на смотровые в небоскребах, везде приходилось стоять в очереди, и вот в одном каком-то месте очередь была надолго, и служители не могли смириться с тем, что стоят все как попало. Они пытались выстроить хвост очереди в колонну по шесть человек, середину – в колонну по четыре, а начало – в колонну по двое (коридор сужался постепенно). В очереди стояла толпа русских плюс европейцы и японцы. Ну вы понимаете
Японцы строились, мы с европейцами на пару секунд тоже, но как только распорядитель отходил, очередь разбредалась. Ну фигли мы должны около часа стоять в шеренге. Народ отходил поболтать, в туалет, просто топтался с места на место. И только перед лифтом в колонну почти по двое осатаневшим от нас японцам удавалось построить эту многоязыкую толпу… Короче, это было отдельное шоу.
Вообще, эта страсть к построениям хороша только в транспорте, вот там да, прям порядок-порядок. Подошел поезд (в метро или на ж/д вокзале), все выпустили прибывших и гуськом по очереди вошли. Никакой толпы и давки. Но нельзя же все доводить до абсурда.
Ладно, вернусь к театру. Минут за 10-15 до начала представления начинают продавать билеты на этот один акт. Вот в каком порядке сидели, в том и продают, на каждом билете ставят твой порядковый номер. В таком же порядке потом будешь заходить в зал, по номеру билета (тоже предварительно построившись) . Вот это справедливо – кто первый встал, тот первый и зашел, и выбрал себе место. Дело в том, что рассадка на один акт свободная, и только на верхнем ярусе. Покупаешь билет в специальной кассе (слева от входа в театр), заходишь в специальную дверь, садишься в специальный лифт и едешь к себе под крышу. Тебя сопровождают, выйти на другом этаже невозможно. То есть пересесть не прокатит (при том, что пустых мест в зале – до фига). Приезжаешь к себе под крышу, заходишь на ярус и занимаешь себе место. Потом можно пойти сходить в туалет (тут же, на этом этаже, спуститься посмотреть театр нельзя) и купить при желании аудиогид. Короче, полная дискриминация.
Фотографировать можно. Но очень далеко, смысла нет.
Поразило то, что народ опаздывал минут на 20 и продирался на свое место, вот бред. Заходит тетя (внизу, не у нас на ярусе), полно мест, которые удобнее, чем у нее куплено, и доступнее, возле прохода, просто подойди и сядь. Нет, она будет всех поднимать и продираться на свое место в углу. Ну да-ну да, билет куплен туда – на другое место сесть не положено, лучше половину театра на уши поднять
.
Акт длился минут 50, стоило это около 350 рублей, по-моему, максимум, 400, на наши деньги. Но это именно это, утреннее, представление, и короткий акт, есть дороже. Ну и места на люстре, партер очень дорог. На сайте театра есть вся информация, в том числе на английском языке, правда, зарыта, как смерть Кащея. Надо зачем-то зайти в новости, потом только в одноактные представления попадешь.
Впрочем, у них все так, в метро такой же странный алгоритм поиска нужного билета. Я забыла рассказать, мы ж еще кучу времени утром потеряли, пытаясь купить проездной на один день. Прикинули, по какой линии больше всего будем кататься, решили, что выгодней и удобней купить проездной (окупили его с лихвой, да), стали пытать автомат, но найти сами этот проездной не смогли (на английском). К соседнему автомату подходит мужчина лет 32, я к нему. Он перепугался, начал кланяться, явно извиняться, что не говорит по-английски, и вдруг побежал куда-то. Мы решили, от нас сбежал, но он позвал служителя, который знает язык. Тот БЕГОМ (вот прямо реально бегом) прибежал к нам и помог найти этот гадский проездной. Сами мы бы еще долго ковырялись, ибо логики в алгоритме поиска нет никакой. Сначала надо зайти не в билеты, а в скидки, потом зачем-то в другие линии (я не помню, то ли мы покупали на метро, а зайти надо было на ж/д, то ли наоборот), и только потом выбрать нужный. В общем, no pasarán
.
Но я опять ушла от театра, так и не сказав ничего про кабуки. Честно? Я не потрясена. Но любопытство удовлетворила малой кровью, и ладно. То есть я не жалею, что пошла, я хотела сходить – я сходила, галочку поставила, думать потом, что что-то упустила интересное, не придется. Красивые костюмы, яркая сценография. Но для меня театр – это все-таки другое. Это эмоция, это драйв, это актерская игра или интересная режиссура. А тут… Ну такой лубок по-японски. Мне, откровенно говоря, гораздо интереснее было наблюдать за своей соседкой по ряду. Не знаю, откуда она, но англоязычная какая-то девочка. Я такой детской непосредственности в театре не видела давно. Ей лет 30-35 примерно, но впечатление, что она вообще не была ни в театре, ни на каких-то еще зрелищах. Как же она радовалась каждой фигне!
Выехала из-за кулис декорация – вау!!! Поменялся свет – а-ах! Вскрикивает, в ладоши хлопает, заходится вся от восторга. Мне аж прям завидно было, честное слово. Я уже не знаю, что меня так может удивить и восхитить в театре.
В общем, отметившись в кабуки, на улице встречаюсь с Полиной, и мы идем обратно к метро… Не тут-то было. Вроде шли так же, вроде было не особо далеко, но мы заблудились в этом каменном лесу.
И блуждали бы, наверное, еще долго, если бы не встретили европейца, который указал нам правильное направление. Найдя, наконец, метро, решаем доехать до парка Уэно.