После возвращения с обеда я увидела, что на экскурсию привели группу моряков. В правилах музея написано, что группа экскурсантов должна быть не больше 15 человек, поэтому я начала с пересчитывать штатских - была вероятность, что придется ждать еще час, кроме того, было неясно, кого пустят первыми. Но работники музея просто взяли и запустили всех скопом, человек 25 - 30. Нечего и думать в такой толпе слушать экскурсовода, что, впрочем, меня не очень огорчало, потому что экскурсовод (буду в дальнейшем для краткости называть его Э.
) мне не понравился. Возможно, если бы все прошло в соответствии с планом и обзорную экскурсию я посетила до машинного отделения, и к Э. я была бы более лояльна, но все случилось так, как случилось. Очень заметна разница между тем, кто говорит заученную информацию, и тем, кто "в теме", к тому же у этого Э. была привычка говорить "у нас на ледоколе", "мы здесь" и т.п., хотя было видно, что не только к данному ледоколу он никакого отношения иметь не может в силу возраста, но и с флотом вообще знаком только в теории.
Экскурсия началась с просмотра по телевизору документального фильма, в котором в нескольких словах сообщили об истории создания ледокола и показали несколько старых фотографий. В чем смысл этого и почему нельзя было просто рассказать словами, я не поняла.
Фотографий у меня почти нет - слишком много народу толклось вокруг.
Кают-компания.
Капитанская каюта.
"Красин" во льдах". В.Чикин, 1928.
Вид из окна.
В рубке.
После осмотра рубки Э. сказал: "А теперь мы с вами идем на мостик", мы поднялись по внутренней сестнице, вышли наружу, прошли три метра, спустились по другой лестнице, и после этого нам объявили, что экскурсия окончена. И это все?
Это было страшное разочарование.
А ведь в сети я видела фотографии и на капитанском мостике, и возле трубы... да мало ли мест, где можно с интересом полазить. Но видно злая фортуна решила, что три хороших экскурсии в один день - это слишком щедро.
Там мы не были.