18 июля. Стокгольм – Иннердален (Innerdalen)Если написано «не входить» - обязательно кто-то вломится. «Не шуметь» - начнут орать под дверью, «больше двух не собираться» - устроят демонстрацию. В правилах Сильи было написано, что спуститься к своим транспортным средствам на грузовой палубе надо за 15 минут до прибытия парома. Стоит ли удивляться, что наша линия под таким хорошим номером 1 не смогла двинуться с парома первой из-за одиноко стоящего авто, хозяин которой тоже не признавал сформулированных кем-то глупых правил. Мы всем своим первым рядом с грустью смотрели на свет в конце туннеля, в который уходили наши счастливые соседи. В город мы выезжали почти последними – за нами двигались всего две машины. С момента прибытия Балтийской Королевы в порт Стокгольма прошло больше часа.
Начавшийся еще Стокгольме дождь шел с утра и всю Швецию. «Карелия!» - констатировал муж, разглядывая мелькающие за окном пейзажи. «Не-е, ни фига не Карелия!» - сообщил он через пару минут, глядя на ровную до скуки дорогу. Енот, накормленный шведским бензином, резво наматывал километры.
Граница Швеции и Норвегии обозначилась качеством асфальта и сменившимися видами за окном. «Да уж, не Карелия!» - оценил муж. «Или Карелия?» - задумчиво почесал он затылок, глядя на дорогу. Енот, проехавший по дождю порядка 600 км, отсвечивал чистыми боками.
Я бы сильно удивилась, если бы Иваныч со своей стороны не устроил какую-нибудь пакость. Возможности подложить большую свинью в виде неконтролируемого маршрута мы Иваныча лишили еще дома, но сей подлый девайс уже в дороге нашел способ подкладывать мелких свинок. Про потерю в пространстве при расчете километров мы уже выяснили и даже придумали способ борьбы. Но одной свинки Иванычу оказалось мало. Теперь Иваныч потерялся во времени и после каждого выключения находил себя в разных часовых поясах. Мы пытались вручную запихать в Иваныча и нужный пояс, и нужное время, но упрямая техника позиций не сдавала. Судя по демонстрируемому времени, Иваныч за наше недолгое путешествие успел побывать и в Бомбее, и в Сан-Диего. Чтоб я так жил.
О второй Иванычевой свинье мы догадались не сразу. Я долгое время пребывала в радостном заблуждении относительно времени приезда, пока муж все не испортил. «А скажи-ка мне, как это мы должны прибыть в конечный пункт в 20.50, если уже 19.40, а нам еще 280 километров пилить?» - заинтересовался муж затейливыми расчетами Иваныча. По всему выходило, что никак. Иваныч был пойман за руку, время пересчитано без помощи техники, результат не порадовал. «Ничего, на сайтах многих кемпингов было написано, что можно приехать после закрытия ресепшн, устроиться, а заплатить утром. И в отчетах народ это упоминал!» - утешили мы друг друга. С долгим переездом очень уж хотелось расквитаться прямо сегодня. Силы позволяли, дури много.
Кемпинг, ночь и крах иллюзий о норвежском гостеприимстве наступили одновременно. Появившаяся из недр кемпинга тетя в пижаме махала руками и готова была грудью оберегать покой постольцев. В принципе, всё правильно – народ уже сны про троллей смотрит, а мы им сейчас под носом дверьми хлопать начнем, барахло свое раскидывать. Распугаем всех троллей. Понятно всё и логично. Непонятно только, что делать. Кемпингов в округе больше нет, мест для дикой стоянки тоже – одни поля и дома вокруг. А если не поля – то горы и ночь.
«Что у нас с утра в планах?» - спросил муж. «Иннердален!» - послушно доложила я. Чертовски хотелось спать. «Значит, поедем в Иннердален!» - заявил муж. Ему тоже чертовски хотелось спать. Вот так мы в первом часу прокрались сквозь спящую Сунндалсору, увидели свой первый фьорд и проехали свои первые пробитые в скалах туннели, до которых не добралась электрификация.
Дорога к парковке перед долиной Иннердален местами для стоянки тоже не баловала. По дороге встретились расположившиеся в чужом поле с палаткой немчики. Я с завистью обозрела немчиков – непонятно откуда взявшееся в советских человеках уважение к чужой собственности не давало нам радостно запороться на чужую делянку. Я заявила, что готова спать прямо на дороге. Мы съехали на какую-то грунтовку, идущую по краю поля, удачно скрытого от дороги деревьями, плюнули на палатку и решили спать в машине. Ставить палатку во втором часу ночи, да еще и на чужом поле, все присутствующие малодушно отказались. Муж занялся раскладыванием сидений и устройством спальных мест.
И тут я наконец посмотрела по сторонам. На этом сон закончился. Я, не отрываясь от открывающего вида, на ощупь пыталась найти в заваленном багажнике штатив. Ради этого стоило ехать без остановки почти тысячу километров и наплевать на все кемпинги мира. Именно в такую Норвегию мы стремились несколько лет.
Если бы тогда кто-то сказал нам, что эта луна в нашем путешествии – последняя, мы бы точно отправились в долину Иннердален прямо ночью.
Итого за день: 880 км